В 2025 году выемку ведут четыре земснаряда Астраханского филиала "Росморпорта" и три судна подрядных организаций. Среди судов предприятия по объему выполненных работ лидирует землесос "Петр Саблин". С начала сезона он поднял более 240 тыс. куб. м грунта, а с 2023 года – свыше трех млн куб. м.
Беспрецедентные по масштабу работы по обеспечению безопасной навигации на ВКМСК стартовали в 2023 году, когда президент России Владимир Путин поручил достичь проходной осадки судов не менее 4,5 м. "Росморпорт" выполнил задачу и сегодня поддерживает нужную глубину на всем протяжении канала.
Главная проблема развития ВКМСК – обмеление Каспийского моря и ветер, который постоянно заносит грунт в канал. Чтобы защититься от стихии, предприятие возводит защитные сооружения вдоль русла канала, сообщает "Росморпорт".