Объем дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале по состоянию на 17 октября составил 5,3 млн куб м или 91 % от запланированного объема, который оценивается в 5,8 млн куб. м. Всего же в текущем году объем дноуглубительных работ на ВКМСК вырос почти в два раза.
По информации Министерства промышленности Астраханской области, весной 2017 года предстоит вывод в море крупногабаритных объектов - верхних строений второй очереди месторождения имени Филановского, для безопасный проводки которых необходимо обеспечить проходные глубины канала.
Министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радик Харисов акцентировал внимание замминистра транспорта страны на других проблемных вопросах, которые сдерживают развитие астраханского воднотранспортного узла. Одним из ключевых является разный подход таможенных органов России и Казахстана к определению таможенной стоимости товаров, в связи с чем транспортировка части импортных грузов из Ирана была переориентирована из российских в казахстанские порты, сообщает "Российское судоходство".
Решением этой проблемы, отметил Харисов, может стать практическая реализация протокола об организации между таможенными органами обмена информацией о стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Ираном (так называемый "зеленый коридор").
Другое важное направление - дальнейшее совершенствование законодательства в области карантина растений, в том числе упрощение процедуры прохождения фитосанитарного контроля при организации экспорта зерновых грузов. Зерно является одной из ключевых номенклатур груза и составляет порядка 40 % от общего объема экспорта через порты Астраханской области.
В настоящее время процедура фитосанитарного контроля требует оформления большого количества сертификатов и разрешительных актов, что приводит к продолжительным временным затратам и удорожанию стоимости продукции.
Министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радик Харисов акцентировал внимание замминистра транспорта страны на других проблемных вопросах, которые сдерживают развитие астраханского воднотранспортного узла. Одним из ключевых является разный подход таможенных органов России и Казахстана к определению таможенной стоимости товаров, в связи с чем транспортировка части импортных грузов из Ирана была переориентирована из российских в казахстанские порты, сообщает "Российское судоходство".
Решением этой проблемы, отметил Харисов, может стать практическая реализация протокола об организации между таможенными органами обмена информацией о стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Ираном (так называемый "зеленый коридор").
Другое важное направление - дальнейшее совершенствование законодательства в области карантина растений, в том числе упрощение процедуры прохождения фитосанитарного контроля при организации экспорта зерновых грузов. Зерно является одной из ключевых номенклатур груза и составляет порядка 40 % от общего объема экспорта через порты Астраханской области.
В настоящее время процедура фитосанитарного контроля требует оформления большого количества сертификатов и разрешительных актов, что приводит к продолжительным временным затратам и удорожанию стоимости продукции.