реклама

На судостроительном заводе "Восточная верфь" заложили новый малый морской танкер "Михаил Барсков"

7 3406 1 мин
Во вторник, 27 октября, во Владивостоке на судостроительном заводе "Восточная верфь" прошла закладка нового малого морского танкера проекта 03182 "Михаил Барсков", разработки АО "Зеленодольское ПКБ".

Как сообщает пресс-служба Восточного военного округа, в знаковом для Тихоокеанского флота (ТОФ) мероприятии приняли участие судостроители, представители командования флота, администрации города и Приморского края.

Выступивший на церемонии закладки командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц поздравил коллектив завода с важным событием, подчеркнув, что строительство нового танкера должно дать импульс развитию судостроительной отрасли во всем регионе.

"В Приморском и Хабаровском краях должна существовать мощная кораблестроительная база, которая позволит и дальше динамично развиваться нашей стране, Дальнему Востоку и Тихоокеанскому флоту, доказывая всем, что здесь живут люди-созидатели", — отметил адмирал Сергей Авакянц.

"Михаил Барсков" станет первым из двух танкеров в новой серии, который построят на "Восточной верфи" для Тихоокеанского флота. Впервые за свою многолетнюю историю завод будет строить судно водоизмещением более 1000 тонн. Для этого установлено новейшее оборудование, а производственные цеха были специально подготовлены для работ по такому заказу.

 
Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетов и выполнения спасательных операций.

Танкер способен выполнять функции патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, осуществлять нефтяные и газовые работы, обслуживать аварийные суда, производить их буксировку.

Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях.

Тип судна — дизель-электроход, оснащенный тремя главными и двумя вспомогательными энергетическими установками. Для увеличения маневренности в носу установлено подруливающее устройство. Малый морской танкер оборудован современными средствами связи, навигации, автоматизации, а также спасательными и противопожарными средствами.

Судно имеет водоизмещение 3,5 тыс. т, длину около 80 м, дальность автономного плавания до 1,5 тыс. морских миль, автономность 30 суток, мореходность до 9 баллов включительно. Экипаж — 24 человека.

Справка:
Михаил Константинович Барсков (5 августа 1945 г. — 7 января 2013 г.) — советский, российский инженер, кандидат технических наук, вице-адмирал, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) по вооружению, кораблестроению и эксплуатации (1989—2003).
Михаил Барсков возглавил военное кораблестроение в один из самых сложных периодов реформирования ВМФ. Во многом благодаря его высокому профессионализму, организаторским способностям удалось не только сохранить существующий боевой состав флота, но и начать его обновление кораблями и подводными лодками новых проектов. Лично участвовал в разработке планов военного кораблестроения, разработке оперативно-тактических заданий для создания проектов новых кораблей, технических заданий для создания главных энергетических установок, общекорабельных систем и устройств.

"Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", АО Зеленодольск
+7(84371)5-35-88, +7(84371)5-50-77
"Восточная верфь", АО Владивосток
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50



Комментарии   7.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 28.10.2015, 16:09Проект малого морского танкера 03182 разработан н базе проекта 03180 Зеленодольским ПКБ. Постройка двух танкеров этого проекта осуществляется АО "Судостроительный завод "Волга"". Какое отношение этот проект имеет к изображенному на плакате и закладной доске морскому судну снабжения неизвестного проекта?
-0+
#Кулешов Олег Васильевич, 28.10.2015, 17:10Мне тоже интересно. Но тут вопрос надо переадресовать МО и флоту..
-0+
#Кулешов Олег Васильевич, 29.10.2015, 13:29http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=477449&download=1 посмотрите картинку
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 29.10.2015, 00:40Будь жив Михаил Барсков, он показал бы вам Азипод.
-1+
#Головешкин Владислав Борисович, 29.10.2015, 03:20Рад за корабелов "Восточной верфи". Работают а не тырят. Хороший здоровый коллектив.
Наконец то нормальный снабженец построим по проекту зеленодольцев.
Ну а критиканы они везде только г..но ищут и в нём копаются.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 29.10.2015, 10:15Станислав Николаевич AZIPOD'ов с двумя винтами в природе не существует, это обычная ВРК, судя по символу класса - с электроприводом.
-1+
#Головешкин Владислав Борисович, 30.10.2015, 04:34Пр 03182 ("Платформа-Арктка") D-3500 Дедвейт 1560т. L-75м. B-15.4м Tполн груз-5.0м. Электроход с двумя винторулевыми колонками и подруливающим устройством. С вертолётной площадкой под Ка-27. Конечно судно снабжения для арктических баз, патрульно-спасательное судно и пр. То что надо.
Но мы обсуждаем событие. Знаковое событие. Выход из ступора отрасли обеспечивающую национальную безопосность. И произошло это в канун дня Морского Флота и дня судостроителя. С днём Корабела.
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события