Проекты: RSD59
- A + КомментарииПрочитано 861 раз   |
25 января 2022 года на нижегородском заводе "Красное Сормово" заложен киль восьмого многоцелевого сухогруза RSD59 из серии. На сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна: 47 построено, 16 в работе.
Как сообщает пресс-служба "Морского Инженерного Бюро-Спб", суда строятся по заказу ГТЛК. Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро, об этом сообщается на сайте проектанта.
 
Сухогруз проекта RSD59 / Фото: "Морское Инженерное Бюро"

Для судовых двигателей, в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ, с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, которые эксплуатируются в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного (река-море) плавания, например, в Балтийском и Северном морях, и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.
 
Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Виктор Андрюхин" / Фото: "Морское инженерное бюро", Виталий Вашуткин

Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для ГТЛК судах проекта RSD59 применена система очистки выхлопных газов, основанная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx), что в свою очередь способствует уменьшению выбросов NOx. Система ИКВ снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту. В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется при его впрыске в горячий выхлопной газ.
 
На сухогрузе проекта RSD59 завершена пуско-наладка системы обнаружения пожара / Фото: "МРС Электроникс НПФ", ООО

 Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
 
Напоминаем, что головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Судно "Пола Макария" проекта RSD59

Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, в постройке на разных стадиях еще 11 сухогрузов. "Невский судостроительно-судоремонтный завод" сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся. "Окская судоверфь" заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Пятнадцать сданы.
  
Суда проекта RSD59 относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
судно "Альфа Гелиос" / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ЗАО

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• Наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• Высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49. Это в свою очередь позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов.
• Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн);
• Дедвейт при осадке 4,20 м - 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна);
• Дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны);
• Установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• Движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс KM Ice2(hull; machinery) R2 AUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
Николай Леонов / Фото: "МРС Электроникс НПФ", ООО

Технические характеристики:
  • При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т;
  • Длина наибольшая составляет 141,0 м;
  • Ширина габаритная - 16,98 м;
  • Высота борта - 6,00 м;
  • Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м;
  • Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки;
  • Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м;
  • Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов;
  • В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами;
  • Автономность плавания в море - 20 суток;
  • Экипаж - 11 человек,
  • Мест - 14.
  • Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцман;
  • Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Видео со спуска сухогруза проекта RSD59 "Леонид Пестриков"

Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость