В церемонии приняли участие: заместитель председателя Комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Законодательного собрания Республики Карелия В.В. Андронов, заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия В.А. Свирский; исполнительный директор компании "Морская Техника" Д.Ф. Клемин; директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода В.Б. Майзус; представители городской администрации и другие официальные лица. В ходе мероприятия состоялась традиционная церемония "крещения". Крестной матерью стала руководитель группы проектирования корпусных конструкций конструкторско-технологического отдела ОССЗ.
"Росморпорт" ставит лоцманские услуги в качестве одних из основных видов деятельности предприятия. Службы заинтересованы в обновлении флота и, конечно, рассчитывают приобрести суда нового формата, которые будут способны не только соответствовать своему функционалу, но и отвечать современным требованиям безопасности, экологичности и экономичности.
Такое судно разработала "Морская Техника", учитывая экономичность эксплуатации, способность прохождения в мелкобитом льду и экологичность. Основная отличительная характеристика рабочего катера проекта заключается в его гибридной пропульсивной установке, которая позволяет использовать двигатели внутреннего сгорания в своем оптимальном режиме. Также известно, что во время строительства судна, при его покраске, были использованы системы покрытий компании ООО "АКЗ покрытия " торговой марки АКРУС®.
![]() |
Генеральный директор Онежского ССЗ Владимир Майзус и исполнительный директор ГК "Морская Техника" Денис Клемин / Корабел.ру |
Передача судна заказчику запланирована на конец мая 2020 года.
Главные размерения судна:
длина судна – 23,81 м;
ширина корпуса габаритная (включая привальный брус) – 6,60 м;
осадка габаритная – 2,00 м;
высота борта на миделе – 3,40 м;
высота габаритная от ЛГВЛ (включая молниеотвод) – 13,70 м.
Технические характеристики энергоустановки:
количество и мощность ГД – 2х478 кВт;
количество и мощность параллельных гибридных модулей – 2х50 кВт;
количество и мощность аккумуляторных батарей – 2х28,8 кВт;
количество и мощность ДГ – 2х44 кВт;
Водоизмещение:
порожнем – около 88,3 т;
полное – около 101,0 т.
Подробнее о том, как устроен катер, читайте в нашем материале:
Будущее лоцманского флота – уникальный катер с гибридной пропульсивной установкой