На Онежском ССЗ сегодня прошла торжественная церемония спуска на воду азимутального буксира проекта ASD 3413 Ice Arc5 "Помор" (стр. 410). Судно строится по заказу ФГУП "Росморпорт" для эксплуатации в Архангельском филиале.
Буксир "Помор" / Фото: Корабел.ру
Буксир "Помор" / Фото: Корабел.ру
Буксир "Помор" / Фото: Корабел.ру
Новый портовый буксир характеризуется наличием усиленного корпуса, ледовыми подкреплениями и кранцами. Он отличается маневренностью, в задачах - морская буксировка судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Впервые завод получал чертежи в 3D-модели.
На церемонии присутствовали представители правительства Республики Карелия, компании-проектанта и руководства Росморпорта: Глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков; Председатель Законодательного собрания Республики Карелия Э.В. Шандалович; Заместитель Генерального директора ФГУП "Росморпорт" В.И. Стругов; Глава Петрозаводского городского округа В.К. Любарский; директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода В.Б. Майзус; члены регионального совета Карельского регионального отделения "Союза машиностроителей России"; представители заказчика, компании-проектанта и другие официальные лица.
На Онежском заводе готовят к спуску на воду буксир ледового класса "Помор" / Фото: Корабел.ру
На Онежском заводе готовят к спуску на воду буксир ледового класса "Помор" / Фото: Корабел.ру
Крестной матерью судна стала начальник отдела материально-технического снабжения Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" И.Г. Лиманская.
Крестная мама / Фото: Корабел.ру
Судно строилось на специальном понтоне. В дальнейшем оно будет выведено в озеро на глубину в 10 метров. Там понтон, на котором находится "Помор", будет притапливаться, буксир коснется воды и с этого понтона выйдет.
Понтон предназначен для спуска судов на подобных глубинах и для прохода по шлюзам Беломоро-Балтийского канала, чтобы судно можно было поднять на осадку до 3,6 м. Таким образом, "Помор" дойдет до Архангельска - до точки эксплуатации. А затем понтон будет отправлен обратно на Онежский завод.
Генеральный директор Онежского ССЗ Владимир Майзус и Виктория Корабеловна / Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру
Судно заложили в мае прошлого года. Проект ASD 3413 Ice Arc5 разработан B.V. Damen Shipyards Gorinchem.
Основные технические характеристики:
Длина наибольшая - 34,13 м
Ширина - 13 м
Осадка наибольшая при полном водоизмещении определяется по результатам разработки технического проекта, но не более - 5,9 м
#Зузанов Владимир Петрович, 15.05.2021, 12:20Буксир конечно хорош ! Но завод раньше строил суда по 120-140 метров . Завод планирует возвращаться к с строительству транспортных судов ?
-0+
#Афоничев Игорь Валентинович, 17.05.2021, 08:25Поздравляю с очередным достижением Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Опыт строительства подобного судна в значительной степени обеспечивает и укрепляет перспективы развития АО "ОССЗ" в будущем.