реклама

На Онежском заводе спустили на воду буксир ледового класса "Помор"

2 1643 1 мин
На Онежском ССЗ сегодня прошла торжественная церемония спуска на воду азимутального буксира проекта ASD 3413 Ice Arc5 "Помор" (стр. 410). Судно строится по заказу ФГУП "Росморпорт" для эксплуатации в Архангельском филиале.
 
Буксир "Помор" / Фото: Корабел.ру
 
Буксир "Помор" / Фото: Корабел.ру
 
Буксир "Помор" / Фото: Корабел.ру

Новый портовый буксир характеризуется наличием усиленного корпуса, ледовыми подкреплениями и кранцами. Он отличается маневренностью, в задачах - морская буксировка судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Впервые завод получал чертежи в 3D-модели. 

На церемонии присутствовали представители правительства Республики Карелия, компании-проектанта и руководства Росморпорта: Глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков; Председатель Законодательного собрания Республики Карелия Э.В. Шандалович; Заместитель Генерального директора ФГУП "Росморпорт" В.И. Стругов; Глава Петрозаводского городского округа В.К. Любарский; директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода В.Б. Майзус; члены регионального совета Карельского регионального отделения "Союза машиностроителей России"; представители заказчика, компании-проектанта и другие официальные лица.
 
На Онежском заводе готовят к спуску на воду буксир ледового класса "Помор" / Фото: Корабел.ру
 
На Онежском заводе готовят к спуску на воду буксир ледового класса "Помор" / Фото: Корабел.ру

Крестной матерью судна стала начальник отдела материально-технического снабжения Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" И.Г. Лиманская.
 
Крестная мама / Фото: Корабел.ру

Судно строилось на специальном понтоне. В дальнейшем оно будет выведено в озеро на глубину в 10 метров. Там понтон, на котором находится "Помор", будет притапливаться, буксир коснется воды и с этого понтона выйдет.

Понтон предназначен для спуска судов на подобных глубинах и для прохода по шлюзам Беломоро-Балтийского канала, чтобы судно можно было поднять на осадку до 3,6 м. Таким образом, "Помор" дойдет до Архангельска - до точки эксплуатации. А затем понтон будет отправлен обратно на Онежский завод. 
 
Генеральный директор Онежского ССЗ Владимир Майзус и Виктория Корабеловна / Фото: Корабел.ру

Фото: Корабел.ру
 
Фото: Корабел.ру

Судно заложили в мае прошлого года. Проект ASD 3413 Ice Arc5 разработан B.V. Damen Shipyards Gorinchem. 

Основные технические характеристики:
  • Длина наибольшая - 34,13 м
  • Ширина - 13 м
  • Осадка наибольшая при полном водоизмещении определяется по результатам разработки технического проекта, но не более - 5,9 м
  • Экипаж - не менее 8 чел.
  • Спецперсонал - не менее 2 чел.
  • Тяга на гаке - не менее  45 т
  • Скорость при максимальной осадке - 12 уз.
  • Класс буксира - КМ_АRC5R1AUT1 FF3WS ESCORT TUG.




 
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Damen Shipyards Group", Ltd Горинхем
+31(183)63-99-11
"Росморпорт, Архангельский филиал", ФГУП Архангельск
+7(8182)65-46-26




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Зузанов Владимир Петрович, 15.05.2021, 12:20Буксир конечно хорош !  Но завод раньше строил суда  по  120-140  метров . Завод планирует возвращаться к  с строительству   транспортных судов ?
-0+
#Афоничев Игорь Валентинович, 17.05.2021, 08:25Поздравляю с очередным достижением Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Опыт строительства подобного судна в значительной степени обеспечивает и укрепляет перспективы развития АО "ОССЗ" в будущем.
Свежие новости