В настоящее время понтоны спущены, проводятся те подводные подготовительные работы, которые позволяют проводить погодные условия.
Об этом сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
"Подъем судна - длительный процесс, который требует большой подготовительной работы. Продолжить поднятие могут помешать погодные условия или неблагоприятная ледовая обстановка. В рамках подготовительных работ мы заварили поврежденный корпус судна. Затем под днище провели стальные тросы, на которые установили понтоны. Как только позволит погода, мы начнем поддувать понтоны, выравнивать судно и приступим к подъему", - рассказал водолаз подрядной организации "АкваПро" Илья Ерофеев.
Судно затонуло более двух с половиной лет назад возле бывшего судоремонтного завода "Фреза". Судно весит более 300 тонн, его длина чуть больше 30 м. Для подъема подрядной организацией было изготовлено около 30 понтонов грузоподъемностью 10 и 20 тонн. Водолазы выполнили подготовительные работы и начали поднимать судно. Подъем продолжится, когда будут выполнены подготовительные работы и восстановится благоприятная погода. Когда рефрижератор будет поднят, его отбуксируют к месту переработки, где распилят по частям.
Как сообщалось ранее, во время визита на Дальний Восток летом 2020 года председатель правительства России Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозяйных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологическое риски. Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъёму затонувших судов в федеральный проект "Чистая страна".
"Подъем судна - длительный процесс, который требует большой подготовительной работы. Продолжить поднятие могут помешать погодные условия или неблагоприятная ледовая обстановка. В рамках подготовительных работ мы заварили поврежденный корпус судна. Затем под днище провели стальные тросы, на которые установили понтоны. Как только позволит погода, мы начнем поддувать понтоны, выравнивать судно и приступим к подъему", - рассказал водолаз подрядной организации "АкваПро" Илья Ерофеев.
Судно затонуло более двух с половиной лет назад возле бывшего судоремонтного завода "Фреза". Судно весит более 300 тонн, его длина чуть больше 30 м. Для подъема подрядной организацией было изготовлено около 30 понтонов грузоподъемностью 10 и 20 тонн. Водолазы выполнили подготовительные работы и начали поднимать судно. Подъем продолжится, когда будут выполнены подготовительные работы и восстановится благоприятная погода. Когда рефрижератор будет поднят, его отбуксируют к месту переработки, где распилят по частям.
Как сообщалось ранее, во время визита на Дальний Восток летом 2020 года председатель правительства России Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозяйных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологическое риски. Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъёму затонувших судов в федеральный проект "Чистая страна".