Александр Виговский, генеральный директор компании "HK Marline Trading" / Фото: HK Marline Trading Ltd. |
– Александр Александрович, расскажите, как появилась компания HK Marline Trading.
– HK Marline Trading - это гонконгская компания, которая была основана в начале 2015 года. Головной офис компании находится во Владивостоке он осуществляет работу с российскими заказчиками, второй офис находится в городе Далянь (Китай) который взаимодействует с китайскими производителями и заводами. Поскольку в России много портовых городов в частности Владивосток, было принято решение работать в сфере судового-портового снабжения. Таким образом и была открыта наша компания HK Marline Trading.
– Чем занимается ваше предприятие?
– Как я и сказал, мы занимаемся комплексным судовым и портовым снабжением, это наш основной вид деятельности. Мы работаем с Китаем, потому что это мировая фабрика и по большей степени там есть 70-90% того, что производится в мире. Мы поставляем такие элементы, как судовые двигатели, валолинии, валогенераторы, рыбомучные установки, опреснительные установки, электродвигатели, электрооборудование. Если говорить про другое судовое оборудование, то мы также занимаемся поставками морозильных комплексов и другим оборудованием. Для портов мы поставляем отбойные устройства, кранцевую защиту и кнехты, телескопические трапы-вышки и башни сходни, быстроотдающие гаки. Кроме того, начали заниматься еще и инжинирингом, сейчас в этом направлении активно развиваемся.
– Как давно начали заниматься инжинирингом?
– Инжиниринговые услуги мы начинали предоставлять еще в 2016 году в Китае. Например, при строительстве российских пароходов, мы обеспечивали оборудованием и консультировали заказчиков на территории Китая. Сейчас мы занимаемся этим в России. В данный момент Япония присоединилась к санкциям против нашей страны и отказалась поставлять оборудование по уже заключенным контрактам для строительства судов. Преимущество нашей компании как раз в том, что мы находимся в Китае и можем поставлять данное оборудование по схеме параллельного импорта. Потому что мы знаем все заводы Китая.
Поэтому можно сказать, что мы давно уже работаем с параллельным импортом, а это в нынешней ситуации как никогда актуально. Мы единственные, кто оказались по-настоящему к этому готовы, ведь компания у нас гонконгская, находимся в России - Китае, а расчетный счет открыт в России.
Наши представительства находятся во Владивостоке, Даляне, Циндао, Нингбо и многих портовых городах Китая. Это дает большое преимущество в работе с российскими портами и судовыми компаниями.
– С какими трудностями сталкиваетесь в связи с санкциями?
– Трудности у нас стали возникать с самого начала ввода санкций против России в 2014 году. В основном они связаны с банками, которые периодически блокируют наши расчетные счета из за чего мы и открыли счета в российских банках.
– Как взаимодействуете с ОСК?
– На данный момент, мы только-только начинаем налаживать контакт с ОСК.
– Расскажите про ловушки для айсбергов, которые вы поставляли из Китая?
– Ловушка для айсбергов - это был один из наших заказов. Заявки нам прилетают со всей страны, и эта заявка была в 2018 году от Роснефти. На самом деле мы любим необычные и сложные заказы, которые требуют творческого подхода. В данном случае сложность была в том, что эти ловушки для айсбергов представляют из себя сети колоссальных размеров. Сама ловушка нужна для того, чтоб отводить айсберг от буровых станций. Ведь айсберг может серьезно повредить нефтедобывающую станцию. Бывают малые и большие сети для айсбергов. Большая сеть в длину составляет 300 м, плюс еще буксировочные тросы каждый по 400 м с обоих сторон, а одна ячейка в такой сети размером с пятиэтажный дом.
– А как этот механизм работает?
– Айсберг может весить миллионы тонн (масса среднего айсберга составляет 20 миллионов тонн (прим. редактора)). И дрейфуя по морю есть вероятность того, что он может "срезать" либо сильно повредить платформу своим весом. Для того, чтобы этого избежать придумали специальные сети для айсбергов. Работает это следующим образом: буксиры заводят сеть вокруг айсберга. Нижняя часть сети подтоплена, за счет другого вида каната, верхняя же наоборот находится на плаву. Нужно учитывать, что есть определенные риски при выполнении данных операций: например, айсберг может перевернуться, порвать сеть и утопить буксиры.
– А с какими верфями, судостроительными заводами сейчас работаете?
– Сейчас мы работаем с Восточной верфью. Кроме того, мы сотрудничаем с краболовной компанией ООО "Восход". Они обновляют свой флот по программе "квоты под киль". и в дальнейшем будут строить по проектам адаптированным под китайское оборудование. Это суда проектов 03141 и проект разработанный "МИЦ-СПБ" - 6135.
Помимо судостроительных предприятий нашими клиентами являются такие компании как: РОСНЕФТЕФЛОТ, Русская Рыбопромышленная Компания, ПАО "ПБТФ", ФГУП "Спецстрой России" (Новороссийск), ВОСТОК БУНКЕР, КамчатРыбФлот, ОАО "Дальморнефтегеофизика", ВостокИнвест (Охотск), АО "Трест Гидромонтаж", ОАО "Владморрыбпорт".
– Как работаете сейчас с Российским Морским Регистром Судоходства?
– Скажем так, на данный момент мы познакомились и с Дальневосточными филиалами, и удалённо с головным представительством в Санкт-Петербурге. Мы обратились к РМРС с просьбой о помощи в вопросе приемки оборудования. Так как до санкций все зарубежное оборудование, которое шло в Россию уже было сертифицировано Регистром, а сейчас этого нет. И в этом вопросе нам обещали помочь, потому что по словам РМРС мы первые, во всяком случае во Владивостоке, кто обратились к ним с этой проблемой.
Раньше оборудование сертифицировалось РМРС это делалось на территории производства, это было проще, потому что представительства Регистра есть везде, в том числе и в Китае. В данном случае не всё оборудование можно сертифицировать на территории производителя, где бы оно не производилось, будь то Китай, Япония или Европа.
– Планируете открывать представительства в Северо-западной части России?
– На самом деле, мысль здравая. Сейчас в свете последних событий и в ближайшее время открывать представительства мы не будем из за большой занятости, но в будущем, конечно да. Потому что заявки нам постоянно приходят из Санкт-Петербурга, Мурманска и Новороссийска.
– Какой еще был интересный заказ, который вам запомнился, как ловушка для айсбергов?
– Это не из морской отрасли пример будет, но я расскажу. Вот смотрите есть рыбомучные установки – это установки, которые перерабатывают рыбу и ее отходы при производстве в муку и в рыбий жир. Ко мне обратились с запросом поиска оборудования для переработки перьев птиц. Как выяснилось это требуется для того, чтобы в промышленных масштабах перья птиц не сжигать, так как это вредно для окружающей среды, а перемалывать. Получаемый продукт используется как добавка в корма, из-за высокого содержания белка.
– Александр Александрович, пожелайте что-нибудь нашим читателям.
– Мы живем в непростое для всей страны и каждого из нас время, но выход можно найти всегда и почти из любой ситуации. Поэтому я желаю нам всем верить в свои силы, сплотиться и делать свое дело, не отчаиваться и искать пути решения возникающих проблем. Надо продолжать строить флот несмотря ни на что.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |