Интервью "без галстуков"
Интервью "без галстуков"
Серия интервью, основанных на беседах с отраслевыми специалистами и руководителями компаний в прямом эфире Инстаграм Корабел.ру
- A + КомментарииПрочитано 429 раз   |
Продолжаем беседы с руководителями и специалистами отраслевых предприятий в рамках инстаграм-проекта "Корабел.ру". На этот раз мы познакомились с новым руководителем компании "Кронштадт" Андреем Зарафьянцем, который не только рассказал нам о последних проектах предприятия в морской отрасли, но и поделился опытом организации работы сотрудников на дому и главными моментами по развитию компании в кризисное время.
- Андрей, давайте познакомим аудиторию с вами. Расскажите нам немного о новом генеральном директоре компании "Кронштадт" — где и чему обучались, какой имеете опыт за плечами и как пришли в компанию?
 
Генеральным директором компании "Кронштадт" назначен Андрей Зарафьянц / ООО "Кронштадт"

- Мне 33 года, и свой путь я начинал с президентского физмат-лицея №239 в Петербурге. Далее я планировал стать программистом, чтобы пойти по стопам своей семьи. Поступал в ИТМО – на факультет информационных технологий и программирования – на кафедру Парфенова (он теперь декан факультета). Прошел отборочный путь (главное было попасть в сентябре группу финалистов), но в феврале осознал, что больше хочется работать в сферах реальной жизни и реальной экономики. Обратил внимание на недавно открытую в СПбГУ кафедру информационных систем в экономике, куда и решил поступать. Могу сказать, что все учебные курсы, начиная от экономики и управления предприятием, менеджмента организации, бухгалтерского учета, основ маркетинга и уже в дальнейшем эконометрики, экономической статистики, — все это мне необходимо буквально каждый день и в сегодняшней работе, было полезно и в предыдущие годы.

- Большая часть работы компании "Кронштадт" связана с морской отраслью. А лично ваша жизнь как-то была связана с судостроением, судоходством?

- Мой дедушка, окончив университет имени адмирала Макарова, несколько лет служил капитаном на флоте. Потом его отправили по распределению в речное пароходство Узбекистана (Амударьинское речное пароходство). В дальнейшем в Узбекистане он работал на промышленных предприятиях, а потом в партийном руководстве.

Мой отец — инженер-электрик со специализацией в акустике, он участвовал в наладке учебных центров для тренировки экипажей подводных лодок. Поэтому моя жизнь была всегда так или иначе связана с морем и, в частности, именно с инженерной проработкой, с точными науками.

В то же время другой дед был главным инженером проекта в "ЛенГипроХиме", он отвечал за строительство заводов. То есть у меня один дедушка, получается, эти заводы проектировал, другой — запускал в работу. Вот такая связка.

- Как все-таки попали в компанию "Кронштадт"?

- Долгое время я копил опыт в автомобильном бизнесе, это было увлечение моей жизни. После вуза прошел все ступени в этой отрасли: от менеджера по продажам до позиции директора по продажам дилерского центра. Кстати, в этот период я впервые услышал об Алексее Львовиче Рахманове — в тот момент он руководил блоком стратегии в компании "Соллерс-авто", которая была нашим партнером.

Компанию "Кронштадт" и ее собственников знаю много лет. На момент назначения более двух лет я уже работал с их проектами, консультировал именно с точки зрения развития стратегии различных направлений и отвечал, в том числе, за внедрение новых информационных систем в деятельности компании. Поэтому, когда собственники уточнили план развития, а это всегда делается в цикле пяти-семи лет, им пришло решение, что мои компетенции и опыт соответствуют задачам компании в лучшей степени.

- Составляли что-то вроде бизнес-плана?

- Не только бизнес-план. Понимаете, бизнес-план — это, как правило, цифры или люди как распределение ресурсов. Но работая с клиентами в автомобилестроении, я понял такую вещь: есть всего один вопрос, по которому можно сказать, насколько уверенно компания себя чувствует на рынке. Один вопрос задается и заказчикам, и партнерам: готовы ли вы рекомендовать компанию для дальнейшей работы? У клиентов компании "Кронштадт" ответ точно положительный.

И вот в чем секрет. Наш профиль — это продажа оборудования. Но в компании нет понятий "реализация", "продажа" или "сбыт". Мы мыслим категориями проектов. Опять же нет понятия "сделка" — есть понятие "проект". Потому что мы, как инжиниринговая компания, понимаем, что поставка оборудования или даже запасных частей невозможна без грамотной технической проработки. Поэтому все продажи для нас являются проектами.

- Давайте на этом моменте тогда плавно перейдем, к тому над чем и как сейчас работает компания "Кронштадт".

- Компания "Кронштадт" представлена в различных отраслях, например, кроме судостроительной и судоремонтной, мы представлены в сфере портового оборудования, в том числе отбойных устройств. Наше оборудование есть на знаковых гидротехнических сооружениях страны, подробности раскрыть не могу, так как были подписаны определенные документы.

Хочу акцентировать внимание на участии "Кронштадта" в проектах, которые находится на стыке морского и нефтегазового направлений. Мы осуществили ряд поставок и провели несколько инженерных проектов на многих современных объектах. Например, участвовали в модернизации системы очистки сточных вод платформы "Приразломная", в оснащении платформ "Лукойла", планируем участие в реализации новых проектов "Газпрома".

Если говорить непосредственно о судовом направлении, мы достаточно активно участвуем в строительстве современного ледокольного флота России. Речь идет как об атомных ледоколах, так и о дизель-электрических судах. Из громких проектов последнего времени, безусловно, стоит упомянуть небезызвестный проект PV300, который совсем недавно был оснащен нашими спасательными шлюпками и спускоподъемными устройствами.
 
Компания "Кронштадт"

В настоящее время продолжаем работать в рамках своих компетенций. И не только. Есть много новых проектов, о которых обязательно расскажем в будущем.

- Вы уже упомянули, что компания "Кронштадт" еще работает и по портовому направлению. Чем оно представлено? С какими российскими портами работаете?

- В данном случае, проще рассказать с какими портами мы еще не работали в этом направлении, если такие еще остались. Из значимых проектов, которые хотелось бы отметить особо, следует упомянуть Санкт-Петербургский пассажирский терминал "Морской фасад", порт Восточный в г. Находке, Мурманский и Архангельский морские торговые порты, а также реконструируемый порт в Севастополе. 

Линейка нашего оборудования представлена полным спектром отбойных устройств, швартовыми тумбами, телескопическими трапами и другими типами устройств. Помимо непосредственно портов, данное оборудование востребовано нашими основными заказчиками – судоремонтными и судостроительными предприятиями, и в этой сфере мы тоже имеем ряд успешных проектов, например, поставки для Балтийского завода и "Севмаша". 

- Мы сейчас с вами общаемся онлайн из дома. Расскажите, как функционирует компания в карантинных условиях?

- Офисы компании находятся в разных странах и на разных континентах. О том, что надвигается переход работы на удаленный режим, мы поняли давно, когда сигнал поступил от наших коллег из офиса в Корее. Потом были Германия, США, а вскоре и петербургский офис, где у нас работает около 70 человек, начал переходить на удаленный режим. Благо, моя основная специальность – это "Информационные системы в экономике", и мы смогли оперативно и качественно организовать полноценную работу из дома. У нас есть доступ к облачной телефонии, к "1С" и прочему. К примеру, только за сегодняшнее утро у нас было около 15 заявок по судовому оборудованию. Могут возникать небольшие заминки с подписанием счетов, но ко всему можно приспособиться.

- Вы сказали, в Санкт-Петербурге работает 70 человек. Расскажите о компетенциях вашего офиса.

- Если говорить о нашей структуре, я бы делил деятельность по различным направлениям. У нас есть морское направление, в него входит продажа оборудования для строительства новых судов, для судовладельцев в рамках модернизации или ремонта судов, реализация отбойных устройств. Далее есть нефтегазовый департамент, который работает с компаниями, осуществляющими как добычу, так и транспортировку, и переработку нефти. Есть индустриальный отдел, который работает с самыми крупными заказчиками: предприятиями, производящими метанол и серную кислоту. Также функционирует горный департамент, отвечающий за взаимодействие с предприятиями по добыче, переработке и обогащению руды.

Очень важно упомянуть о нашем техническом отделе, который взаимодействует с проектными организациями и с поставщиками, ищущими технические решения. Это самое важное и самое интересное, что есть в нашей работе. Когда заказчики, зная о нашем опыте, обращаются к нам с запросом, мы начинаем поиск наиболее актуальных технологий, которые применялись для решения аналогичных задач за рубежом. Дальше анализируем, насколько мы сможем это локализовать в России. Если есть возможность привезти часть оборудования, а часть заказать у российских производителей, то, безусловно, это делаем.  Более того, мы уже сейчас работаем над несколькими проектами по локализации производства оборудования для судостроительной отрасли в России. Можно с уверенностью сказать, что инжиниринговая компания "Кронштадт" в полной мере участвует в реализации государственной программы по импортозамещению.
 
Компания "Кронштадт"

- Какие инструменты вы используете для работы на "удаленке"?

- Мы используем CRM "Битрикс24", интегрированный с нашей учетной системой "1С:УПП", которую мы очень основательно "допиливали". Она позволяет нам, скажем так, получить флюорограмму любого проекта, чтобы понять в какой момент у нас идет закупка оборудования. То есть мы используем инструменты из "Проджект-менеджмента", как раз то, чему меня учили в вузе. Также используем мессенджеры, всеми любимый "Zoom", облачную АТС — у каждого сотрудника сохранились их офисные телефоны.

- Сейчас многие говорят, что после того как это все закончится, работодатели пересмотрят количество арендной площади, в связи с тем, что каких-то сотрудников можно будет пересаживать на работу удаленно на постоянной основе. Как вы к этому относитесь?

- На самом деле, если посчитать отношение нашего оборота к количеству сотрудников, то нам не нужно будет сокращать площади. Наоборот, я считаю, что мы будем увеличивать количество рабочих мест. Для инженерной группы очень удобно иметь большие и комфортные переговорные, где можно обсуждать проекты. Конечно, спустя несколько лет мир, наверняка, изменится, и, возможно, мы будем говорить об измененном рабочем графике. Но, я считаю, что в нашей отрасли тонны переписок в виде отчетов не заменят личной встречи. Поэтому сокращение площадей нам не грозит.

Могу сказать, что даже несмотря на нерабочую неделю и прочее, в компании появляются новые сотрудники. Приходят люди в проектный отдел, в отдел закупок, в блок, связанный с рекламой. Поэтому мы чувствуем себя на рынке достаточно спокойно и уверенно. Например, с руководителем отдела рекламы уже обсуждаем планы на "Неву-2021", выбираем стенд, думаем, в каком формате нам производить застройку.

- Значительную долю в поставках оборудования компании "Кронштадт" составляет импортное оборудование или комплектующие. За последний месяц курс валют сильно поменялся. Как это может отразиться на договорах с теми же верфями?

- Могу сказать, что все это мы уже проходили в 2008-м и в 2014-м. Поэтому будем работать в рамках текущих договоренностей. Повторюсь, у нас есть репутация, и клиенты довольны работой с нами. Поэтому мы всегда найдем компромиссы и те решения, которые позволят всем остаться в бизнесе "на плаву" и не сорвать сроки сдачи проектов.

- Раз уж мы сегодня довольно много внимания уделили внутрикорпоративным организационным моментам, давайте продолжим таким вопросом. Насколько мы знаем, у вашей компании есть бизнес-чат с подборкой отраслевых новостей. С какой целью?

- Да, с начала этого года ввели такую практику. Я сам подписан на различные сводки изданий. Появлялись новости, и я сначала делился ими с маркетологами и сотрудниками еще пары департаментов. Потом подумал, а почему бы нам не сделать классную еженедельную рассылку, куда входили бы все новости за прошедшую неделю? Такие заметки могут присылать как редакторы нашего внутреннего издания, так и другие сотрудники. Кто предоставит лучшую новость по итогам недели, получает шоколадку. Так что, надеюсь, что на время самоизоляции сотрудники будут участвовать в этом первенстве.

Эту рассылку, я думаю, кто-то из наших коллег по цеху, тоже может получать. Все-таки рынок судостроения достаточно узкий, все знакомы. Я знаю определенно, что кто-то из сотрудников делится нашей подборкой со своими партнерами.

- Через какой мессенджер обмениваетесь новостями?

- Простой почтовой рассылкой по средам. Есть, конечно, и чатик в WhatsApp. Но мы планируем перейти на именно проектное общение, не только в CRM-системе Битрикс, но и в Slack. Сейчас будем смотреть, насколько это можно будет адаптировать под решение наших задач.

- Последний вопрос стандартно у нас такой — что вы скажете, когда увидите Рахманова Алексея Львовича? Хотя вы говорили, что уже доводилось встречаться?

- Мы виделись в рамках рабочих встреч Минпромторга и автопроизводителей. Последний раз я видел его в рамках встречи российско-корейского сотрудничества, куда мы были приглашены как один из ключевых поставщиков ОСК.

А вопрос, который я бы хотел задать Алексею Львовичу, следующий: чем мы можем помочь? Какие есть интересные проекты, где может пригодиться наш опыт, знания нашего коллектива? Мы уверены, что такие проекты есть, и инжиниринговая компания "Кронштадт" сможет реализовать их на благо судостроения России.

Напоминаем, что интервью взято в рамках онлайн-проект, идущего с конца марта в нашем "Инстаграме". В прямом эфире мы беседуем с главами отраслевых предприятий и компаний. Можно пройти по общей ссылке и посмотреть все прошедшие выпуски. Если вы тоже хотите поучаствовать в этом проекте, пишите нам на почту vika@korabel.ru или звоните по телефону +7 (921) 912-0373. Будем рады побеседовать в "домашнем" формате. Внимание: тем, у кого нет своего "Инстаграма", предоставим наш тестовый аккаунт!

Материалы по теме:

"По нашим проектам построили уже 376 судов". Интервью "без галстуков" с главой крупнейшего постсоветского КБ

"У нас цель – стать мировым производителем судового оборудования". Интервью "без галстуков" с главой нового холдинга
"Если один раз побыл моряком — останешься им на всю жизнь". Интервью "без галстуков" с поставщиком морских двигателей
"Адвокаты, как врачи, работу не останавливают". Интервью "без галстуков" с морским адвокатом

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Компания "Кронштадт", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 441-29-99


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость