реклама
Интервью "без галстуков"
Интервью "без галстуков"
Серия интервью, основанных на беседах с отраслевыми специалистами и руководителями компаний в прямом эфире соцсетей Корабел.ру

"У нас цель – стать мировым производителем судового оборудования". Интервью "без галстуков" с главой нового холдинга

Продолжаем серию интервью "Без галстуков" по мотивам наших онлайн-встреч с руководителями и специалистами ведущих предприятий морской отрасли. На этот раз мы в прямом эфире побеседовали с генеральным директором компании-производителя "Судостроение Судоремонт", Нижний Новгород.
Максим Сунозов, генеральный директор ООО "Судостроение Судоремонт"

Максим Андреевич, для начала пару слов о компании "СССР" и лично о ее руководителе. То есть о вас.

– Спасибо за приглашение! Меня зовут Сунозов Максим Андреевич, я являюсь соучредителем и генеральным директором холдинга компании ООО "Судостроение Судоремонт". Почему я сказал "холдинга"? Потому что у нас сейчас функционирует четыре направления – это конструкторское бюро, производство и поставка судового оборудования. В марте мы основали компанию под направление строительства маломерных судов "СССР Флот" и компанию "Судовой Сервис". То есть мы стали полноценным холдингом, который предоставляет полный цикл по производству и поставке судов и судового оборудования, включая проектирование и обслуживание.
Судостроение Судоремонт, ООО
К этому мы обязательно вернемся. Но до того, как стать соучредителем холдинга, вы наверняка прошли непростой путь. Расскажите, как вы к этому пришли и кем мечтали стать еще в детстве?

– В детстве я, как ни странно, сначала хотел стать космонавтом, как и многие, а позднее изобретателем. В принципе, моя мечта и мое стремление изобретать в определенной степени переродились в идею о бизнес-компании. И еще – я всегда хотел стать руководителем, управленцем, быть первым лицом и принимать решения.

А как вообще появилось желание связать свою жизнь с судостроением, с морской отраслью?

– Началось все опять же с детства, у меня отец был капитаном дальнего плавания. Часто, когда он работал, я ездил к нему на корабль и жил у него по одной-две недели, обследовал машинное отделение, двигатели, камбуз – это и сейчас любимые места на судне. В рубке управлял штурвалом корабля. И меня это все очень впечатлило, с тех пор хотел создавать машины и корабли.

Когда закончили школу, понимали, чем хотите заниматься и какой вуз выбрать?

– На самом деле я просто отучился пять лет и, как ни странно, сейчас вообще не помню, что я там проходил. Я учился на математические методы в экономике на механико-математическом факультете ННГУ им. Лобачевского, где были какие-то сумасшедшие примеры, алгоритмы, логарифмы и вот это вот все. Я не понимал, как это применять в жизни. Но зато во время этого обучения я, можно сказать, учился быть предприимчивым, сдавать экзамены, продавать какие-то темы. Уже тогда думал, что моя жизнь будет связана с продажами. Я и в детстве, помню, продавал ластики, обменивая их на жвачки "Турбо" по рублю.

Также в детстве я увлекался компьютерами, собирал их сам, программы какие-то устанавливал, поэтому после школы поступил в университет имени Лобачевского на факультет, связанный с IT. Мне это "не зашло", и я перевелся на другой факультет. На тот момент учился ради того, чтобы просто получить высшее образование, а не владеть какой–то специальностью. Хотя, конечно, определенную базу получил по экономике, по математике, и это в принципе мне помогло дальше освоить необходимые навыки.

После того, как я закончил институт, пошел работать к своему товарищу на рынок, продавать технику. Это было начало моей предпринимательской деятельности. Потом ушел работать в компанию, которая занималась поставками для нефтегазовой отрасли. В 2012 году в этой же организации открыл направление по судостроению и судоремонту. Там уже познакомился с одним товарищем из Нижнего Новгорода, который мне показал, как устроена морская промышленность, как складываются продажи, объяснил систему согласования технических спецификаций с проектантами. Я проникся и сам начал развивать это направление в той компании. А в 2015 году вместе со своим партнером открыл компанию ООО "Судостроение Судоремонт".

А как родилась идея названия компании – "Судостроение Судоремонт"?

– Мы сидели с моим партнером и думали, как же нам назвать наше направление и чем же мы, собственно, занимаемся? Наверное, будем строить суда и ремонтировать корабли. А почему же нам не называться просто "Судостроение Судоремонт"? Все просто и ясно. И сразу возникает мысль – что раньше, в советское время, судостроение и судоремонт были очень почетными профессиями. "СССР" – это же просто и гениально.

А как вы относитесь к судостроению советской эпохи как к системе? Хотели бы что-то перенять, позаимствовать для развития отрасли в целом и вашего бизнеса?

– В Советском Союзе все люди работали над одной целью и могли решать, казалось бы, нереальные для того времени задачи. В том числе большое этому подтверждение, что в начале Великой Отечественной войны в считанные месяцы было развернуто полномасштабное производство танков Т-34 и новых типов боевых кораблей и подводных лодок. Так и мы сейчас в ООО "СССР" работаем, как единая команда, и решаем все новые и новые задачи.

Пользуясь случаем, хотел бы сказать, что 2020-й - Год памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Приближается большая дата, и я поздравляю и благодарю ветеранов за их вклад в Победу, за их трудовую жизнь, направленную на развитие любимой Родины. Желаю, особенно в эти дни, всем крепкого здоровья и долголетия!

Сложно было вот так взять и уйти с должности со стабильной зарплатой, чтобы начать собственное дело? Были какие-то связи или просто сели и начали искать клиентов?

– Честно говоря, на тот момент компания была уже не совсем стабильной. Так что это был некий толчок для дальнейших действий. Какие-то связи остались с предыдущей компании, поэтому было попроще. А первой поставкой, помню, были запасные части для импортного насоса на Дальневосточный завод "Звезда".

Одним из первых проектов, которым мы действительно гордились, была собственная разработка двухмашинного агрегата в 2016 году. Мы его согласовали с КБ "Вымпел" для поставки на судостроительный завод "Вымпел" на проект гидрографа 19910. Вот тогда и почувствовали, что мы не просто фирма "купи-продай". На тот момент у нас были два конструктора, которые и разработали этот проект. Мы одобрили его в Регистре, купили комплектующие, собрали и провели испытания. Это стало таким весомым толчком к развитию именно производства.

И вот в сентябре компании будет пять лет. На сегодня штат составляет около 90 человек, включая конструкторов, производственников, бухгалтеров, юристов, работников столовой и т.д.

Давайте тогда плавно перейдем к вопросам о компании. Расскажите, как сегодня устроены производственные площадки?

– Производственная территория сейчас занимает 8000 квадратных метров. Есть два больших цеха. В первом цеху три пролета, шесть кран–балок навесных по две тонны каждый и шесть сварочных постов, во втором – десятитонный кран плюс три сварочно-сборочных участка. Покрасочные камеры в обоих цехах, механическая обработка. Станки пока старенькие, советские. Но сейчас согласовываем лизинговую программу на обновление, планируем приобрести два ЧПУ-станка. Каждый четверг со всеми участками проводим собрание, где обсуждаем вопросы по модернизации.
 
Судостроение Судоремонт, ООО

Кто на сегодняшний день входит в число ваших ключевых заказчиков?

– За последний год мы насчитали 27 заказчиков. Амурский судостроительный завод – это один из ключевых партнеров по строительству парома. Зеленодольский завод имени Горького, мы сейчас делаем им цистерны собственного производства для первого, хочу заметить, пассажирского судна на СПГ "Чайка".

Потом, нашим основным заказчиком остается судостроительный завод "Вымпел". Сейчас как раз три изделия готовы к отгрузке. Как только выйдем, обязательно отправим. Там в комплекте спускоподъемное устройство, выдвижная кран-балка под Гостехнадзор и с сертификатом Морского регистра.

А на экспорт есть поставки?

– Пока отгружали продукцию только в Казахстан. Но у нас цель – стать мировым производителем судового оборудования, разрабатывать инновационные решения, создавать тренды, чтобы обеспечивать потребности отечественных и мировых заказчиков.

В начале беседы вы упомянули о новом направлении компании "СССР Флот". Расскажите во всех подробностях, вы беретесь за производство судов?

– Основным направлением деятельности "СССР Флот" будет производство маломерных судов – это суда на воздушной подушке, мусоросборщики и катера.

Буквально на днях мы успешно представили на заседании экспертной подгруппы "Маринет" наш проект "Телеуправляемый мусоросборщик "Водомерка". Проект получил высокую оценку и одобрение со стороны экспертов.
 
Презентация системы для сбора плавучего мусора / Судостроение Судоремонт, ООО

Сейчас у нас сформировалась новая команда во главе с Кузьмичевым Владимиром Константиновичем, имеющая большой опыт в производстве судов на воздушных подушках и маломерного флота, и мы активно участвуем в тендерах по этому направлению.

Мы тут у вас в "Инстаграме" подсмотрели, что компания "СССР" начала реализацию озонаторов. Можете подробнее рассказать, что это за приборы?

– Озонатор – отличная разработка, созданная нашими партнерами из Подмосковья. Сейчас мы будем совместно эту их продукцию реализовывать. Может быть, в перспективе частично начнем и собирать здесь, в Нижнем Новгороде. На данный момент идут переговоры.

Это их запатентованная разработка. Задача озонатора состоит в уничтожении всех ненужных веществ в воздухе, различных вирусов и в том числе коронавирусов. Последнее пока клинически не доказано, потому что сам вирус только недавно появился. Но по факту такие исследования раньше проводились. Мы лично на наше предприятие уже заказали.

Стоимость от 80 тысяч рублей в зависимости от размера, зоны распространения и прочего. Принцип действия заключается в выработке и распылении озона с пролонгированием действия. То есть прибор можно запрограммировать, чтобы распыление шло, когда в офисе никого нет, и действие будет сохраняться еще в течение восьми часов.

Уже есть интерес со стороны Центробанка в Нижнем Новгороде, местное министерство промышленности тоже заинтересовалось. В ближайшее время хотим устроить вебинар с презентацией, согласовываем время и дату.

Расскажите, как сейчас работает компания, в том числе производство, в условиях карантинных мер? Удалось ли приспособиться? И какими методами поддерживаете работу?

– В условиях самоизоляции компания продолжает работу. Приняли решение, что отдел продаж, маркетинг, конструктора будут переведены на удаленную работу. Активно используем виртуальные ресурсы, совещаемся в "Зуме", совместно работаем в гугл-таблицах, все сотрудники всегда на связи в нашей корпоративной рабочей СРМ-системе . 

Производство и руководители производства, в свою очередь, вышли на работу. В этом месяце активно готовимся к отгрузке семи наших устройств - это два люковых закрытия для "Восточной верфи", две кран-балки для "Дальзавода", три устройства для КБ "Вымпел" - СПУ-плот 2360 М, СПУ №2 для катера и ГПУ №2 2360М.

В целом, весь холдинг по прежнему остается в рабочем темпе. Единой командой идем и развиваемся дальше.

Как мы видим, компания довольно быстро развивается и уже переросла в холдинг. Какие планы на ближайшие пять лет – в целом и по каждому из направлений? 

– У нас есть главная цель – стать международным современным производственным, инновационным холдингом. Большое внимание уделяем формированию и настройке эффективных бизнес-процессов внутри холдинга – это структуризация и упорядочивание всех коммуникаций и деятельности внутри компании. Стремимся к тому, чтобы холдинг функционировал как прозрачный единый эффективный механизм.

Что касается направления "СССР", мы постоянно осваиваем новые виды оборудования – это и пожарные системы, и спасательные шлюпки, и спускоподъемные устройства. По "СССР Флот" – это строительство маломерных судов, востребованных и на международном уровне. Цель "КБ СССР" – создание мощного импульса и современного тренда для формирования востребованных инновационных продуктов в передовой науке и технике.
 
Беседовала Виктория Корабеловна, подготовила Юлия Хазиева.
 
Полное инстервью смотрите по ссылке на Инстаграм-канале Корабел.ру 

Напоминаем, что интервью взято в рамках онлайн-проект, идущего с конца марта в нашем "Инстаграме". В прямом эфире мы беседуем с главами отраслевых предприятий и компаний. Можно пройти по общей ссылке и посмотреть все прошедшие выпуски. Если вы тоже хотите поучаствовать в этом проекте, пишите нам на почту vika@korabel.ru или звоните по телефону +7 (921) 912-0373. Будем рады побеседовать в "домашнем" формате. Внимание: тем, у кого нет своего "Инстаграма", предоставим наш тестовый аккаунт!
Подготовили Виктория Ивакина и Юлия Хазиева


Материалы по теме: 

"Адвокаты, как врачи, работу не останавливают". Интервью "без галстуков" с морским адвокатом - первое интервью из серии инстаграм-бесед
Вперед к "СССР": темпы развития судовой отрасли в Нижегородской области - первое интервью гендиректора "СССР", с чего все начиналось
Грузоподъемная техника - отечественная или импортная? - интервью о нише нижегородского предприятия в сфере поставок палубного и судового грузоподъемного оборудования
 
"СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ", ООО Нижний Новгород
+7 (831) 282-19-07
"Судостроительный завод "Вымпел", ПАО
Рыбинск
+7 (4855) 20-23-00
"Дальневосточный завод "Звезда", АО Большой Камень
+7 (42335) 5-11-40, +7 (42335) 5-11-42
"Центр судоремонта "Дальзавод", АО Владивосток
+7 (423) 2-224-010
"Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", АО Нижний Новгород
+7(831)433-41-49



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Варченко Игорь Вячеславович, 18.04.2020, 00:11Познавательная статья. Честно говоря, многие в отрасли считали (и может до сих пор считают), что "Русское снабжение" было просто переименовано в "СССР", а оказывается новая компания является преемником "Русского снабжения"
Свежие новости