По данным специалистов Астраханского филиала ФГУП “Росморпорт”, безопасные для судоходства габариты Волго-Каспийского канала (ВКК) обеспечены благодаря дноуглублению в морской части канала в объеме 1млн. 200 тыс. кубометров извлеченного грунта, в результате чего на ремонтных участках достигнуты проходные глубины 5,5 метра и ширина фарватера до 110 метров. До окончания летней навигации планируется дноуглубление лимитирующих участков ВКК в речной части (Верхний Харбай) в объеме 200 тыс. кубометров и морских в объеме 500 тыс. кубов. С освоением общего объема работ – 1 млн. 900 тыс. кубометров грунта – будет гарантировано безопасное движение судов с осадкой 4,7 метра от морского рейда до порта Оля, а судов с осадкой 4,5 метра – от Оля до порта Астрахань.
К началу зимнего судоходства на лимитирующих участках морской части канала будут установлены 25 светящихся навигационных знаков.
Как известно, по распоряжению федерального агентства морского и речного транспорта “О переносе границ внутренних водных путей от поселка Красные Баррикады до остановочного пункта Стрелецкое” функции по навигационно-гидрографическому обеспечению безопасности плавания на этом участке закреплены за морскими портовиками. С апреля этого года на акватории порта Астрахань действует соответствующая навигационная обстановка.
В этом году началось строительство судового рейда порта Оля в районе протоки Бакланья. Генподрядчиком является ООО “Дноуглубительная компания “КаспТрансФорм”. Объем предполагаемых дноуглубительных работ составляет 756 тыс. кубометров грунта. Финансируется строительство из средств федерального бюджета. Ввод объекта стоимостью 88 млн. рублей запланирован на третий квартал 2007 года.
Помимо уже действующих в системе глобальной спутниковой связи береговых объектов безопасности мореплавания готовятся к вводу в эксплуатацию центр управления движением судов, радиотехнические посты “Астрахань” и “о. Искусственный”. Заканчивается разработка проекта региональной системы безопасности мореплавания в портах Астрахань, Оля и на подходах к ним.
Безопасное и бесперебойное судоходство по каналу, лоцманские и ледокольные проводки, контроль за работой флота обеспечивает созданная диспетчерская служба.
Что же касается регулярности зимнего паромного сообщения дельтовых сел с “большой землей” через Волго-Каспийский канал, то здесь могут всплыть такие же старые, как сами переправы, проблемы, повторяющиеся из года в год по причинам, не зависящим от морских портовиков. Обеспечивая проводку ледовых караванов, они по договору с областным дорожным ведомством одновременно выполняют разработку (расчистку) паромных майн двумя линейными ледоколами. Их не хватает, учитывая растущую интенсивность судоходства. Нередки случаи, когда даже всеми имеющимися мощностями не удается освободить переправы отбитого льда, движимого мощным подледным течением. Портовики несколько лет вели безрезультатную переписку с Минтрансом, Минимуществом РФ о передаче Астрахани находящегося ныне в казахстанском секторе Северного Каспия ледокола “Капитан Чудинов”, благодаря которому удалось бы перераспределить нагрузку с действующих ледоколов в пользу паромных переправ. Все обещания федералов решить этот, в значительной мере социально значимый вопрос закончились тем, что, как сообщили портовикам, ледокол, скорее всего, перейдет на конкурсной основе к тем, кто больше за него заплатит. Прямой же передачи не будет. Так что схема ледовых проводок и паромного обеспечения остается прежней, и все опять, как всегда, будет зависеть от того, какой выдастся зима.
Владимир БОРМОТОВ
ВОЛГА N 147 (25042) 5 Октября 2006 года
К началу зимнего судоходства на лимитирующих участках морской части канала будут установлены 25 светящихся навигационных знаков.
Как известно, по распоряжению федерального агентства морского и речного транспорта “О переносе границ внутренних водных путей от поселка Красные Баррикады до остановочного пункта Стрелецкое” функции по навигационно-гидрографическому обеспечению безопасности плавания на этом участке закреплены за морскими портовиками. С апреля этого года на акватории порта Астрахань действует соответствующая навигационная обстановка.
В этом году началось строительство судового рейда порта Оля в районе протоки Бакланья. Генподрядчиком является ООО “Дноуглубительная компания “КаспТрансФорм”. Объем предполагаемых дноуглубительных работ составляет 756 тыс. кубометров грунта. Финансируется строительство из средств федерального бюджета. Ввод объекта стоимостью 88 млн. рублей запланирован на третий квартал 2007 года.
Помимо уже действующих в системе глобальной спутниковой связи береговых объектов безопасности мореплавания готовятся к вводу в эксплуатацию центр управления движением судов, радиотехнические посты “Астрахань” и “о. Искусственный”. Заканчивается разработка проекта региональной системы безопасности мореплавания в портах Астрахань, Оля и на подходах к ним.
Безопасное и бесперебойное судоходство по каналу, лоцманские и ледокольные проводки, контроль за работой флота обеспечивает созданная диспетчерская служба.
Что же касается регулярности зимнего паромного сообщения дельтовых сел с “большой землей” через Волго-Каспийский канал, то здесь могут всплыть такие же старые, как сами переправы, проблемы, повторяющиеся из года в год по причинам, не зависящим от морских портовиков. Обеспечивая проводку ледовых караванов, они по договору с областным дорожным ведомством одновременно выполняют разработку (расчистку) паромных майн двумя линейными ледоколами. Их не хватает, учитывая растущую интенсивность судоходства. Нередки случаи, когда даже всеми имеющимися мощностями не удается освободить переправы отбитого льда, движимого мощным подледным течением. Портовики несколько лет вели безрезультатную переписку с Минтрансом, Минимуществом РФ о передаче Астрахани находящегося ныне в казахстанском секторе Северного Каспия ледокола “Капитан Чудинов”, благодаря которому удалось бы перераспределить нагрузку с действующих ледоколов в пользу паромных переправ. Все обещания федералов решить этот, в значительной мере социально значимый вопрос закончились тем, что, как сообщили портовикам, ледокол, скорее всего, перейдет на конкурсной основе к тем, кто больше за него заплатит. Прямой же передачи не будет. Так что схема ледовых проводок и паромного обеспечения остается прежней, и все опять, как всегда, будет зависеть от того, какой выдастся зима.
Владимир БОРМОТОВ
ВОЛГА N 147 (25042) 5 Октября 2006 года