/ события

Морские археологи открыли сезон в Финском заливе

0 687 1 мин
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 марта. Каждый год со дна Финского а поднимают останки затонувших кораблей. В этом году морские археологи уже открыли сезон. Первые погружения принесли и первые находки, сообщает телеканал 100ТВ.

Команда контр-адмирала Константина Шопотова 18 лет исследует русско-шведское морское сражение 1790 года. Толщина льда в месте исследования достигает не меньше полуметра, температура воды — плюс 4 градуса. Майну прорубали несколько дней назад. Она вновь замерзла. Приходится ломом и лопатами вновь прокладывать проход к подводным загадкам.

Константин Шопотов, научный руководитель подводно-археологической экспедиции рассказал, что подо льдом лежит, разбившись вот огромный камень, фрегат-брандер, также погибший в 1790 году. Рядом с ним находится второе судно, которое не исследовали. Оно более древнее и, следовательно, представляет интерес для археологов.

Зимой в воде видимость лучше, чем летом. Нет водорослей. Воздуха хватает на час. Работы здесь еще на многие годы. За пару десятков лет археологи обнаружили 9 крупных шведских фрегатов, галер и бригов. В том сражении не погибло ни одного русского боевого корабля. Со дна залива подняли 4 разнокалиберных чугунных пушки противника. Такой коллекции нет даже в Швеции. И вот — новые артефакты.

Балластовый камень со старинной галеры — самая интересная находка. Раньше археологи таких не встречали. Делают предположение, что его родина — Африка. Артефакт передадут в Горный институт.

В этом году археологи запланировали обследовать корпус шведского фрегата. В сражении его разорвало на 6 частей. И, возможно, при новом погружении обнаружат другие затонувшие корабли. Воды Финского залива хранят много неразгаданных тайн.

Отметим, что сегодня в Петербурге заместитель технического директора Nord Stream Дирк фон Амельн заявил, что исследование объектов культурного наследия, проводимое компанией Nord Stream в рамках проекта, будет засекречено. «Эта информация будет закрыта, поскольку мы не хотим привлекать дайверов к объектам культурного наследия», — сказал он. Заместитель технического директора Nord Stream пояснил, что затонувшие суда, которые будут встречаться по ходу прокладки газопровода, предполагается поднимать и восстанавливать.

Напомним, что газопровод Nord Stream («Северный поток») протянется по дну Балтийского моря от России (Выборг) до Германии (Грайфсвальд). Его протяженность составит 1,2 тыс. км. Руководит строительством компания Nord Stream AG.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудники СПбГМТУ рассказали в Казани о цифровой трансформации судостроения
12:45 / события