Многоголосье-2020. О чем говорили в отрасли?

Проекты: 22220
- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 523 раза   |
2020 год запомнится российским судостроителям многими важными событиями - Балтийский завод сдал головной атомный ледокол проекта 22220, на дальневосточной "Звезде" стартовало строительство сверхмощного ледокола "Россия", начал перевозку пассажиров первый круизный лайнер в нашей новейшей истории - "Мустай Карим". И об этом было немало сказано. Мы же, по традиции, предлагаем читателям "Корабел.ру" подборку фраз 2020 года, обойденных большим вниманием. В эти январские дни самое время их внимательно прочитать.
Об отечественном дизелестроении
Генеральный директор ОСК Рахманов А. Л. / Корабел.ру
Мы договариваемся сейчас с "Трансмашхолдингом" о создании научно-технического центра морских пропульсивных систем, в рамках которого будем реализовывать программу дизелестроения… Как только мы поймем, что разработанный двигатель станет основным для большого числа судов "река-море", вместе с "Трансмашхолдингом" построим сервисную сеть… Речь идет о современных дизельных двигателях, соответствующих по экологии уровню Tier 3А-3B.

Из интервью главы ОСК  Алексея Рахманова  газете "Коммерсантъ" (22.12.2020).

Об импортозамещении

В некоторых секторах (в первую очередь в строительстве и ремонте судов) компетенции отечественных производителей пока недостаточны или отсутствуют вовсе. Поэтому одномоментно переключиться на продукцию только российского производства невозможно. 

Из интервью руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивая ТАСС (19.05.2020).

О строительстве ледокола "Лидер"
Заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом"- директор Дирекции Северного морского пути Рукша В. В. /Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Я думаю, что всё должно строиться в кооперации с Балтзаводом и на базе субконтрактов. Всё же полученный опыт по строительству ледокола 22220 — это большое дело.

Из интервью главы Дирекции Севморпути "Росатома" Вячеслава Рукши газете "Коммерсантъ" (15.12.2020).

Чему учат вузы

На дисциплины "Физкультура" и "Элективная физкультура" в учебном плане выделяется 410 часов, а на "Сопромат", для сравнения, 54 часа.

Предыдущие 15 лет жизни я был целиком погружен в промышленность и удивлялся, почему к нам приходят из вузов хорошие, интеллигентные, но мало что умеющие ребята. Приходилось их 3-4 года учить, чтобы они дошли до уровня самостоятельных инженерных решений. Теперь понятно, что их просто не тому учат.

Из выступления д.т.н., декана факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ Олега Тимофеева на онлайн-конференции "Философия проектирования судов", организованной ИАА "ПортНьюс" и Морским Инженерным Бюро (24.12.2020).

О "Северной верфи" после модернизации

К 2023 году мы получим верфь двойного назначения для строительства гражданских и военных судов, в том числе крупнотоннажных. Мы сможем сооружать там корабли длиной до 250 метров и суда со спусковым весом до 25 тысяч тонн. Другими словами, если бы нам доверили строить ледокол "Лидер", крупнейший в мире, он появился бы на стапелях "Северной верфи".

Из интервью Алексея Рахманова газете "Санкт-Петербургские Ведомости" (14.02.2020).

О бальной системе в судостроении
Министр промышленности и торговли Россиийской Федерации Мантуров Д. В. / Управление пресс-службы и информации Президента России
Рассматривается такая возможность, чтобы в зависимости от количества набранных баллов по каждому проекту судна будут применяться меры государственной поддержки в виде повышенных субсидий.

Из интервью главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова ТАСС (20.07.2020)

О модульном принципе
Генеральный директор ГК "Арис и Гесер" Гравшина А. А. / АО "ГЕСЕР"
"Мустай Карим" - первое в России судно, строительство пассажирских кают на котором велось по модульному принципу. Каюты строились на стапеле и потом монтировались на судно, и наша компания на сегодня единственная в России, имеющая подобный опыт.

Из интервью генерального директора ГК "Арис и Гесер" Анастасии Гравшиной Korabel.ru (10.09.2020)

О флоте
Главнокомандующий Военно-морским флотом России Евменов Н. А. (на фото справа)/ Управление пресс-службы и информации Президента России
ВМФ России является одним из самых активно развивающихся флотов мира. В истекающем году для нас построено порядка 40 боевых кораблей, подводных лодок, катеров и судов обеспечения… Программа военного кораблестроения находится на этапе своей активной реализации.

Из интервью главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Николая Евменова газете "Красная звезда" (11.12.2020)


Материалы по теме:
Многоголосье-2019. О чем говорили лица отрасли
Многоголосье-2018. О чем говорили лица отрасли
Многоголосье-2017. О чем говорили лица отрасли

 

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость