- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 5508 раз   |
Предлагаем вам прислушаться, о чем говорили, проговаривались и оговаривались в минувшем году главы предприятий, организаций и ведомств
Как обычно, в начале года мы предлагаем нашим читателям познакомиться с небольшим обзором реплик и комментариев, прозвучавших в минувшие 12 месяцев из уст чиновников и руководителей разного уровня, имеющих какое-либо отношение к судостроительной или судоходной отрасли. Это многолосье позволяет лучше ощутить тот фон, в котором мы провели весь прошлый год.

Какой-либо системы в этой подборке, а также в иерархии персоналий нет, поэтому, чтобы никого не обидеть, мы воспользовались наиболее нейтральным методом составления списка - расположили всех в алфавитном порядке. Ну что ж, готовы? Слушаем внимательно!

Бенедетти Джанпьетро, председатель совета директоров Danieli

О том, сколько будет стоить строительство металлургического завода на ССК "Звезда"
 
Джанпьетро Бенедетти, председатель совета директоров итальянской компании Danieli / Официальный сайт компании Danieli


Зависит от глубины и конфигурации: будете вы строить завод, который из сляба делает судовую сталь, или предприятие полного цикла, которое производит сляб из руды и угля. В первом случае <...> строительство такого производства может стоить $1,5–2 млрд.

1 июля 2019 г., интервью "Ведомостям"


Дудоров Евгений, исполнительный директор НПО "Андроидная техника"

Про робота Федора в морском варианте
 
Евгений Дудоров, исполнительный директор НПО "Андроидная техника" / кадр из передачи телеканала "Москва 24"

С ОСК мы встречались несколько раз... Одна из наших проработок – создание робота антропоморфного типа с головой, руками, торсом, но без ног, вместо которых установлен винт. Таким роботом можно было бы управлять по проводному каналу связи с берега или корабля. Эта работа направлена на восполнение дефицита водолазов. Например, сейчас очень востребованы функции сварки на глубине. Проект находится на уровне концепта и обсуждения.

3 марта 2019 г., интервью ИА "Оружие России"


Карпов Александр, гендиректор АО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького"

О стопроцентном импортозамещении

 
Александр Карпов, гендиректор Зеленодольского завода им. А. М. Горького / Кадр из передачи телеканала "Звезда"

На проекте 22100, который мы сдаем в Кронштадте, по сути, стопроцентное импортозамещение. В том числе и главной энергетической установки — ранее она была Вяртсилевской, теперь это Коломенский завод. Мы полностью достигли, в принципе, тех же параметров, что на "Вяртсиле". А применительно к электродвижению вышли даже на один узел больше, чем у "Вяртсиля".

26 июня 2019 г., интервью телеканалу "Звезда"


Комоедов Владимир, адмирал, командующий Черноморским флотом ВМФ России в 1998–2002 гг.

О печальном сравнении нашего флота с НАТОвским
 
Адмирал Владимир Комоедов / Морская коллегия

Когда я был командующим ЧФ, турецкий флот превосходил нас в 4,7 раза. ЧФ имел тогда лишь одну дизель-электрическую подводную лодку "Варшавянка", и я даже не знал, куда деть крейсер "Москва", как сберечь его от нападения. Не поставишь же его посреди моря под удар! А в Средиземном море вообще некуда было и ткнуться. Сейчас ситуация резко изменилась в связи с прибытием в Черное море наших новых подводных лодок (их около 6 единиц), вооруженных "Калибрами", новых ракетных кораблей — фрегатов и корветов. И, думаю, с турецким флотом мы сейчас на равных или превосходим его. Но на средиземноморском, натовском направлении, с учетом мощи 6-го флота США и его эшелонированного построения, то есть флотов итальянцев, французов, англичан и т.д., нас превосходят в 27 раз. А в Черном море мы вообще окружены: не считая проблем с Украиной, его прибрежные страны Румыния, Болгария, Турция — в НАТО.

22 ноября 2019 г., интервью "Аргументам и фактам"


Половинкин Валерий, научный руководитель Крыловского государственного научного центра

О создании серии экспедиционных кораблей
 
Валерий Половинкин, научный руководитель Крыловского государственного научного центра / Корабел.ру

В последнее время активно обсуждается идея создания для российского ВМФ так называемых экспедиционных кораблей. События в Сирии, острая необходимость доставки на наши базы большого количества различных грузов с помощью "Сирийского экспресса" убедительно показывают их нужность и полезность флоту. Мы разработали концептуальные проекты таких кораблей и считаем, что они по своей эффективности получились очень приличными. Они сбалансированы с точки зрения как своей защиты, так и высадки десанта, обладают док-камерой, способной принять десантные катера, в том числе на воздушной подушке.

12 ноября 2019 г., интервью "Независимой газете"


Соломатин Андрей, директор морского порта Анапа

О переименовании теплохода "Дмитрий Калинин" в "Аквалоо"
 
Морской порт Анапа

Теплоход "Дмитрий Калинин" передан другому собственнику. Его решением судно было переименовано. Мы понимаем возмущение ветеранов по поводу того, что имя героя Великой Отечественной войны Дмитрия Калинина на теплоходе сменили нейтральным наименованием. И мы также сим фактом недовольны, но диктовать свои условия, увы, не можем. Мы просили оставить историческое имя, у нас есть письма и от общественности, и от администрации. Но, к сожалению, собственник нас не услышал. Одно могу гарантировать: когда в порту появится новое судно, мы обязательно дадим ему имя "Дмитрий Калинин".

17 мая 2019 г., интервью изданию "Анапское Черноморье"


Цветков Юрий, заместитель министра транспорта, руководитель Росморречфлота

В ответ на норвежскую критику Севморпути
 
Юрий Цветков / Министерство транспорта России

Когда я услышал эти заявления, они вызвали у меня недоумение, поскольку там звучали вопросы безопасности мореплавания, аварийно-спасательной готовности. Наверное, просто это происходит от незнания норвежских коллег реалий, которые существуют на Севморпути. Россия традиционно несколько десятилетий, а фактически столетий работает в Арктике. И за это время сформировалась собственная система безопасности, которая работает эффективно и которая показывает то, что уровень аварийности в российской Арктике значительно ниже, чем уровень аварийности в других частях Мирового океана.

5 сентября 2019 г., интервью телеканалу "Россия 24"


Шаабан Бусейна, политический советник президента Сирии

О добыче нефти и газа российскими компаниями в Средиземном море
 
Бусейна Шаабан, политический советник президента Сирии / Кадр из передачи телеканала RT

Я впервые сообщаю об этом: Сирия начала геологоразведочные работы на месторождениях нефти и газа в Средиземном море совместно с российскими компаниями.

25 декабря 2019 г., интервью телеканалу al-Mayadeen


Ыннис Рейн, президент Клуба капитанов Эстонии

Об отсутствии торгового флота у Эстонии

 
Рейн Ыннис, президент Клуба капитанов Эстонии / Кадр из передачи телеканала ETV+

Соседи нас обгоняют, и мы отстаем. На сегодняшний день Эстония осталась в этом регионе единственным государством, у кого нет своего торгового флота. Под эстонским флагом нет ни одного серьезного торгового судна. Эстонским судовладельцам было выгоднее перейти под другие флаги, потому что там были более благоприятные условия для судоходства.

5 марта 2019 г., интервью телеканалу ETV+

Материалы по теме:
Многоголосье-2018. О чем говорили лица отрасли
Многоголосье-2017. О чем говорили лица отрасли

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Крыловский государственный научный центр", ФГУП Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 415-66-07
"Дальневосточный завод Звезда", АО Россия, Большой Камень+7(42335)5-11-40, +7(42335)5-11-42
"Зеленодольский завод им. А.М. Горького", АО Россия, Зеленодольск+7(84371) 2-12-75
Федеральное агентство морского и речного транспорта Россия, Москва+7(495)626-11-00
"Морской порт Анапа", ГУП+7(86133) 45-607


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость