реклама

Минтранс России намерен снизить уровень затаривания портовых терминалов на 20 %

0 59 1 мин
Это необходимо для оптимальной работы терминалов дальневосточных портов, заявил Андрей Белоусов, первый зампред правительства России, на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам.
Участники рынка с мнением чиновников согласны, но считают, что для транспортного рынка полезнее развивать железнодорожную инфраструктуру, а не влиять на работу портов.

"Что значит – снизить затарку портов? Это значит – отказать в судозаходе, а это значит – нарушить цепочку поставок. Порту предлагают работать если не в убыток, то значительно снизить маржинальность работы и не затаривать склады, так как это хоть как-то снизит нагрузку на железнодорожную сеть", – разъясняет РЖД-Партнеру участник транспортного рынка. Говорить он согласен только на условиях анонимности. По его словам, работа портов Дальнего Востока заблокирована из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры.

Правительство России предлагает участникам рынка рассмотреть вопрос расширения использования тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах Дальнего Востока. Кроме того, предложено рассмотреть варианты увеличения числа контейнерных поездов в адрес портов Дальнего Востока. То есть портам предлагается планировать накопление грузов и согласовывать работу по их вывозу с учетом провозной способности железной дороги – она не справляется с нагрузкой. Как сообщил участник рынка, железная дорога не справляется с вывозом контейнеров из морских портов, контейнеры стоят, задержки – до 15 дней, морские терминалы затарены.

Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Канавара Групп", слова анонимного источника подтверждает. Суда на рейде во Владивостоке стоят дней семь, а очередь на погрузку на железнодорожную сеть достигает 10 дней.

Грузовладельцам предложены варианты, в том числе скидка на вывоз контейнеров в полувагонах.

"Но полувагон не привезет в порт контейнер с экспортным грузом. Для достижения баланса в работе стивидора нужно выгружать импорт и грузить экспорт, потому что никто не будет гонять порожние суда", – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт