Крупнейшая мировая судоходная компания Maersk Line сократит контейнерные мощности на азиатско-европейских сервисах на 9%. Об этом сообщает пресс-служба компании. Сокращение тоннажа на 9% будет реализовано за счет vessel sharing agreement с CMA CGM.
Партнеры объединят свои сервисы AE11 и MEX в один AE11/MEX, который будет работать с Дальнего Востока на Испанию, Францию и Италию. На средиземноморском направлении Maersk Line и CMA CGM объединят ранее объявленные сервисы AE20 и FAL9 в совместный AE20/MEX3.
Также Maersk Line не воспользуется своим опционом на заказ десяти контейнеровозов Triple-E класса вместимостью 18 тыс. TEU. Дедлайн по нему истекает 29 февраля этого года. На сервисах Азия - Европа переизбыток тоннажа уже привел к падению ставок до уровня, поддерживать который далее нереально, отмечают в Maersk Line. При этом CEO Maersk Line Сорен Скоу пообещал "любой ценой сохранить свою долю рынка, фокусируясь на росте вместе с рынком и восстановлении прибыльности".
В 2011 году мировые ставки на транспортировку контейнеров снизились в среднем на 25%, наиболее резкое снижение (почти на 60 %) произошло на азиатско-европейских маршрутах. Как было сказано в январском заявлении Maersk Line, компания будет пытаться повысить ставку на транспортировку 20-футового контейнера из Азии в Европу на $775, что практически удвоит текущие ставки.
Согласно данным Clarkson, на азиатско-европейских маршрутах работают 52 сервиса, эксплуатирующие 490 судов, из них Maersk Line эксплуатирует 100 судов. Alphaliner отмечает, что рост объемов транспортировки контейнеров на маршруте в 2012 году составит 1,5% против 2,8% в 2011 году, при этом мощность контейнерного флота увеличится на 8,3%.
«Похоже, что Maersk прекратила свою политику охоты за увеличением доли рынка… Теперь ставки на маршруте могут вырасти», считают аналитики Drewry's Damas.
Также Maersk Line не воспользуется своим опционом на заказ десяти контейнеровозов Triple-E класса вместимостью 18 тыс. TEU. Дедлайн по нему истекает 29 февраля этого года. На сервисах Азия - Европа переизбыток тоннажа уже привел к падению ставок до уровня, поддерживать который далее нереально, отмечают в Maersk Line. При этом CEO Maersk Line Сорен Скоу пообещал "любой ценой сохранить свою долю рынка, фокусируясь на росте вместе с рынком и восстановлении прибыльности".
В 2011 году мировые ставки на транспортировку контейнеров снизились в среднем на 25%, наиболее резкое снижение (почти на 60 %) произошло на азиатско-европейских маршрутах. Как было сказано в январском заявлении Maersk Line, компания будет пытаться повысить ставку на транспортировку 20-футового контейнера из Азии в Европу на $775, что практически удвоит текущие ставки.
Согласно данным Clarkson, на азиатско-европейских маршрутах работают 52 сервиса, эксплуатирующие 490 судов, из них Maersk Line эксплуатирует 100 судов. Alphaliner отмечает, что рост объемов транспортировки контейнеров на маршруте в 2012 году составит 1,5% против 2,8% в 2011 году, при этом мощность контейнерного флота увеличится на 8,3%.
«Похоже, что Maersk прекратила свою политику охоты за увеличением доли рынка… Теперь ставки на маршруте могут вырасти», считают аналитики Drewry's Damas.