реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Лучшие из лучших: топ три проекта судов для Санкт-Петербурга по мнению Юрия Набатова

1 238 2 мин
Компания "Нева Тревел" активно занимается расширением своего флота и как никто другой может отметить преимущества и недостатки того или иного судна и сегодня она поделилась своими взглядами на развитие водного транспорта.
Набатов Юрий Андреевич / Фото: Корабел.ру
Набатов Юрий Андреевич / Фото: Корабел.ру

На совместном заседании Комитета по туризму и выставочной деятельности ЛОТПП и Комитета по культуре ЛОТПП по проблематике развития туризма в Российской Федерации и развития водного туризма в регионе Ленинградской области и Северо-Запада выступил генеральный директор компании "Нева Тревел", Юрий Набатов:

"Нева Тревел" более 25 лет занимается перевозками пассажиров в Санкт-Петербурге. 

 

Мы эксплуатируем все основные виды судов в Санкт-Петербурге. Это и однопалубный теплоход, который ходит по малым рекам и каналам, проектируется и строится специально для Санкт-Петербурга с учетом особенностей водных путей. И двухпалубный флот, который работает в акватории Невы и Финского залива. И конечно же, скоростные суда. 

Вопрос обновления флота стоит на повестке уже много лет. И если в последние годы однопалубный флот в Санкт-Петербурге так или иначе обновлялся, то двухпалубный и скоростной не развивался вовсе. Причина заключается в высокой стоимости этого флота и отсутствие потенциала для развития акватории. 

 

В 2021 году мы вошли в проект "Остров фортов" и обеспечили регулярную перевозку на скоростном флоте: четыре рейса ежедневно. Связали Санкт-Петербург и Кронштадт, а также организовали экскурсионно-прогулочные рейсы вокруг фортов Кронштадта.

 

Сейчас есть некоторые ограничения, но в высокий сезон у нас планируется ежедневная работа до пяти судов на экскурсионно-прогулочных линиях, и это только в самом Кронштадте

Юрий Андреевич выделил три, по его мнению, приоритетных проекта судов, строительство которых поспособствует развитию водного транспорта.

 

  1. Катамараны проекта "Котлин".

 

Совместно с "Островом фортов" и Минпромторгом проект строительства катамаранов "Котлин" реализуется по программе льготного лизинга. Компания подписала контракт на строительство первых шести скоростных судов, два из которых уже спущены на воду: 27 апреля и 24 мая 2023 года. Сейчас проводятся швартовые ходовые испытания, и к концу июня суда уже должны выйти на линию.

 

Важной особенностью этих судов является то, что они проектируются прежде всего для Санкт Петербурга. Катамаран может работать в Невской губе и имеет для этого отличные мореходные качества.

Мы говорим о туристических перевозках, которые должны пополнять региональные бюджеты, а не высасывать из них деньги. Поэтому для нас очень важно было сделать проект не только технически проработанным, но и выгодным с точки зрения экономики. Мы построили два катамарана, которые по стоимости практически в два раза дешевле чем другие типы выпускаемых скоростных судов аналогичной вместимости

Спуск на воду катамарана "Форт "Петр I" / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду катамарана "Форт "Петр I" / Фото: Корабел.ру

     2. Малый экскурсионно-прогулочный катамаран "Соммерс".

 

Суда этого проекта — своего рода замена существующего флота типа "Москва-Нева", но длиной всего в 27 метров. Одна из задач судов этого проекта — ходить между фортами Кронштадта, чем и обусловлена укороченная длина. Вместе с тем мореходные качества относительно других судов подобного типа в проекте "Соммерс" были улучшены с целью повышения маневренности в малых гаванях Кронштадта. 

Здесь уже стоят отечественные двигатели. На судне имеется открытая и закрытая палуба, а пассажировместимость составляет 147 человек

Катамаран "Соммерс" / Фото:
Катамаран "Соммерс" / Фото: "Форсс Технологии", ООО

     3. Теплоход проекта "Сити Круиз".

 

Проект разработан для рек и каналов Санкт-Петербурга. В этом году были введены в эксплуатацию два судна "Сити-круиз". Отличительной чертой проекта является то, что его можно эксплуатировать как в экскурсионно-прогулочном формате, так и в банкетном. Это достигается благодаря трансформируемому салону. Пассажировместимость — 90 человек со сроком окупаемости в 7-8 лет при сопоставимых эксплуатационных затратах.

 

Помимо этого Юрий Андреевич поднял вопрос развития причальной инфраструктуры в области: 

Мы заканчиваем строительство 44-метрового причального понтона в Кронштадте для возможности единовременного обслуживания как экскурсионных, так и скоростных судов

Спуск понтонного причала / Фото: Корабел.ру
Спуск понтонного причала / Фото: Корабел.ру

Подписаться
"Нева Тревел Компани", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-14-15, +7 (800) 5501200



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 01.06.2023, 14:55Отлично, при сравнении по пассажировместимости многокорпусные суда всегда будут лучше - просто потому, что у них всегда больше площадь палубы при заданном водоизмещении...:)
Свежие новости