реклама

ЛСП "Северный полюс" вернулась в Петербург

0 102 1 мин
Новое судно прекрасно себя показало в сложнейших климатических условиях Арктики и полностью оправдало свое назначение, открыв новую эру в истории полярных исследований.

Уникальное научно-экспедиционное судно - ледостойкая платформа "Северный полюс", построенное для поддержки работы дрейфующих полярных станций "Северный полюс", входит в состав экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института.


За 20 месяцев работы станции "Северный полюс-41", впервые дрейфовавшей при поддержке ледостойкой платформы, проведено 50 междисциплинарных научных исследований, отработаны варианты судовой и авиа ротации экспедиционного состава, получен большой опыт использования платформы в экстремальных ситуациях.


"Первая экспедиция "Северный полюс" при поддержке ледостойкой платформы прошла в штатном режиме, хотя несколько раз происходила деформация ледового поля, и ученым приходилось сворачивать научный лагерь и перемещать оборудование на борт судна. Но полярники преодолели все трудности и на сто процентов выполнили поставленные задачи. После технического обслуживания и подготовки платформа вновь выйдет в рейс. Экспедиция "Северный полюс-42" отправится в Арктику в сентябре этого года. Спектр научных работ будет существенно расширен, в том числе для обеспечения безопасной и устойчивой навигации на трассе Северного морского пути", - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.


Экспедиция "Северный полюс-41" стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, которую в 2013 году пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Для возобновления программы, на "Адмиралтейских верфях" была построена не имеющая аналогов ледостойкая платформа, ставшая для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром и даже измерительным прибором – в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогут изучить ледовую обстановку.

 

Напомним, АО "Адмиралтейские верфи" построило НЭС ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.


Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года, передано заказчику в августе 2022 года. В сентябре 2022 года ледостойкая самодвижущаяся платформа вышла в первую научно-исследовательскую экспедицию, которая завершилась в мае текущего года.

 

ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.ру
ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.ру
Материалы по теме:
Дедвейт (т)3540
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)24
Марка главного двигателя8W32
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя4600



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости