реклама

"Ленское объединенное речное пароходство": Проблемные вопросы Усть-Маи

0 652 1 мин
Генеральный директор ОАО «ЛОРП», член постоянного комитета Ил Тумэн по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Сергей Ларионов на днях вместе с директором ООО «Ленатурфлот» Евгением Бало  совершил рабочий визит в Усть-Майский район.
Во время встреч с населением сёл Эжанцы, Троицк, Кюпцы, Тумул, где компактно проживают малочисленные народы Севера, были затронуты самые наболевшие вопросы социально-экономического развития этих отдаленных поселений. Вопросы районного уровня в основном решались на месте, так как группу сопровождал глава улуса Александр Антипин.

В Эжанцах многих волнует подключение частных домов к централизованной системе отопления, есть серьёзные нарекания к работе почты – в межсезонье корреспонденция и периодическая печать доставляется с большим трудом раз в месяц. Вполне резонно ставят вопрос об установке банкомата в селе, т.к. зарплата многих поступает на пластиковые карточки.

Эльдиканцы с тревогой говорили об аварийном состоянии мостов внутри поселка, по которым ходит школьный автобус.

Жители села Кюпцы собрались в средней школе, в которой из-за строительного брака несколько лет назад обрушился пристроенный спортзал. Сейчас село не имеет спортивного зала, также нуждается в обновлении здание детского сада. Высказана претензия Департаменту охотничьего хозяйства республики в том, что охотугодья не закреплены за местными охотобществами. Повторился  вопрос об установке банкомата в селе.

Вопрос дороговизны авиабилетов  от районного центра до Якутска поднимали жители всех поселений. Сергей Александрович сообщил своим землякам, что Ленское речное пароходство в прошлогоднюю навигацию приобрело скоростные десятиместные катеры «Марлин», которые работали на Колыме и Индигирке. На Алдане «Марлины» работали, как альтернатива авиации в летний период т.е. перевозили пассажиров из Усть-Маи до Хандыги с пересадкой на автобус до Якутска. Если авиабилет до столицы стоил 11 тысяч рублей, то наземный транспорт обходился вдвое дешевле.

Однако, из-за низкого качества нашего дизтоплива, катера работали с большими перебоями. В эту навигацию на линии Усть-Мая – Хандыга будет работать скоростное судно «Полесье» на подводных крыльях, перевозящий 50 пассажиров. Это приятное известие население встретило аплодисментами.

С.А.Ларионов заверил, что проблемы, обозначенные входе этих встреч,  будут решаться через соответствующие республиканские министерства и ведомства. Глава района А.А Антипин сообщил, что в этом году выделяются значительные средства из федерального бюджета   на геологоразведку золота, редких металлов, нефти и газа в горной зоне Усть-Майского района. Это увеличит поступление налогов в местный бюджет и многие вопросы будут решаться на районном уровне.

Иннокентий Максимов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Российские верфи с начала года сдали заказчикам два десятка судов
17:04 / судостроение