На Архангельской РЭБ флота буксир прошел капитальный ремонт и спущен со слипа для наведения лоска уже на воде.

Судно построили на Ижорском заводе в 1935 году. В то время его буксир назывался "Ижорец № 30". В 1939 году его переоборудовали в минный тральщик и дали новое имя - "ТЩ-30".
В Советско-финскую войну он обеспечивал проводку военных кораблей и пассажирского транспорта в Финском заливе. Там же получил первое боевое ранение, но остался целым. Его бросили на мель, что и спасло судно. Затем Великая Отечественная – буксир участвовал в проводке кораблей Балтийского флота и обороне Ленинграда – отражал налёты фашистской авиации. Перевозил боеприпасы и военнослужащих, на его счету более 100 боевых операций. После войны ему вернули имя "Ижорец - 30" и отправили в Архангельск. На Севере буксир был очень востребован. На берегах Северной Двины в 1960-е годы он и обрел свое сегодняшнее имя "Энтузиаст".
"Очень нужное судно всегда было. Не одну тысячу тонн народнохозяйственных грузов перевез. Сплавлял плоты. Буксировал баржи. Отличный пароход – осадка большая, тяга отличная. Два года назад мы его подарили техникуму водных магистралей имени С.Н. Орешкова, в честь 100-летнего юбилея учебного заведения", - рассказал генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон Крушельницкий.
По его словам, сейчас буксир прошел комплексный ремонт и в предстоящую навигацию уже с новыми документами и обновленной технической начинкой будет обучать студентов нужным и важным профессиям, сообщает пресс-служба Архангельской РЭБ флота.