реклама

Крупный разлив нефти в Приморье

0 751 1 мин
Очередной крупномасштабный разлив нефтепродуктов в акватории Хасанского района Приморья - это последствия "полубандитской бункеровки", читают экологи.
 По словам заслуженного эколога профессора Бориса Преображенского, теневой нефтебизнес, связанный с заправкой судов в море, может со временем уничтожить природу туристического и заповедного района, сообщает PrimaMedia.

В субботу, 11 октября, жители Хасанского района сообщили, что наблюдают в бухте Круглая Славянского залива нефтяное пятно. Площадь загрязнения составляет 150 на 200 метров. На место выехали сотрудники прокуратуры и других ведомств. Ситуацию взял вице-губерн6атор Приморья Александр Лось.

"Точных данных пока нет, но по предварительным данным от наших сотрудников, которые находятся там, нефтеразлив очень крупный и, по всей видимости, произошел при очередной бункеровке судна. Не в первый раз за этот год действия полубандитских бункеровочных компаний в Хасанском районе приводят к загрязнению морской акватории нефтепродуктами. Оценить ущерб, нанесенный экологии станет возможным только после анализа состава нефтяного пятна, но если судить даже по приблизительным масштабам, он будет немалым", - рассказал члена Общественного экспертного совета по экологической безопасности Приморья Борис Преображенский.

Сообщалось, что в районе разлива замечено судно "Святой Павел". Оно принадлежит ООО "Морской Стандарт", порт приписки – Петропавловск-Камчатский. Но, по словам источника PrimaMedia, в Приморье судно "Святой Павел" занимается бункеровочными работами длякомпании "Востокбункер", пирсы которой находятся в Славянке, как раз не далеко от бухты, где произошел разлив.

Справка: Бункероовка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.

В августе прошлого года президенту Владимиру Путину во Владивостоке докладывали о том, что существует некая "схема" с использованием бункеровки. Нефтепродукты, вывозимые из России, облагаются высокими экспортными пошлинами. Однако если топливо предназначается для заправки судна перед "дальним походом", то пошлины платить не надо. Мошенники готовы присылать в российские порты пустые суда, или с одним контейнером на борту, для проформы, а потом отправлять их, якобы, в длительные плавания. А на самом деле, возят в баках топливо в ближайшие порты стран Азии с большой выгодой для себя и огромным ущербом для государства.

При этом бункеровка может быть опасна для экологии. Мерами безопасности иногда пренебрегают, и случаются разливы. Это может быть и не мазут, а "отработка", льяльные воды – воды, загрязненные нефтепродуктами. В результате, акватория залива Петра Великого на юге Приморья покрывается радужными или черными пленками, страдает экология.

Как подтвердили сегодня в МЧС, такие пленки обнаруживают в Приморье с пугающей регулярностью. Причем даже в курортных зонах, например, возле Шаморы. Не говоря уже о берегах Хасанского района, где приходится уживаться крупным портам и Морскому заповеднику.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Портальный кран с территории ПАО "Красное Сормово" станет арт-объектом
20:46 , 13 Мая 2024 / события