Танкеры проекта 19900 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Автор проекта данной серии - Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Танкер "Механик Парамонов" / www.krsormovo.nnov.ru |
Конструкция судна водоизмещением 9677 тонн позволяет перевозить расширенный ассортимент нефтепродуктов (три сорта грузов одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Его технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м. Дедвейт в море составляет около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м.
Головной танкер "Джейхун" построен в 2010 году и Английское Королевское общество корабельных инженеров включило "Джейхун" в список "Значительные суда 2010 года". Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект уже на стадии проектирования, что позволяет судам подобного типа работать в особых экологических районах.
Помимо "Джейхуна" построены на "Красном Сормове" и пущены в эксплуатацию туркменской стороной - "Сумбар", "Хазар", "Этрек", "Аладжа". "Кенар" - шестой танкер, построенный на заводе по заказу Туркменистана.
Показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта:
автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при
аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна.