«Представьте, в Северном Ледовитом океане идет ледокол, впереди — непроходимые льды. В каком направлении капитану вести судно, как маневрировать, чтобы достичь конечной точки маршрута? Один из спутников для мониторинга, благодаря «зрению» бортовых многозональных скандирующих устройств РКС, с орбиты увидит, где лед на маршруте самый тонкий, объединит это с навигационными данными о текущем положении корабля и выстроит геометрически сложный маршрут. Эта информация отобразится в навигаторе судна в виде такого алгоритма: проплыть 270 метров прямо, повернуть налево на 90 градусов и проплыть еще 70 метров, повернуть на 30 градусов направо, двигаться прямо 3 километра и так далее. С капитанского мостика ледовая толща будет выглядеть однородной, однако спутниковые данные помогут преодолеть маршрут безопасно и беспрепятственно», — пояснил главный конструктор РКС по внедрению результатов космической деятельности Михаил КиречкоВсе технические решения РКС выпускаются в защищенном виде, информация между наземными и космическими сегментами комплекса передается по помехоустойчивым защищенным каналам связи через спутники-ретрансляторы серий «Луч» и «Гонец».
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
70 лет назад было основано Главное управление судоремонтных заводов ВМФ 21:34 , 14 Мая 2024 / события |