Иран говорит одно, Maersk говорит другое
Контейнеровоз Maersk Tigris отпущен Ираном 7-го мая, и на утро 8 мая стоял на рейде Дубаи. Иран сообщил, что Maersk выдала гарантийное письмо на выплату штрафа в размере 10 миллионов долларов, к которому приговорил компанию тегеранский суд. Maersk в свою очередь, уточнил, что в письме говорится лишь о согласии продолжить тяжбу, не более того. В 2005 году судно компании доставило в Дубай 10 контейнеров, предназначенных для иранской компании Pars Oil Products, истца. Контейнеры никто не забирал, и через положенных 90 суток они были конфискованы властями ОАЭ. Pars Oil Products подала в суд с требованием возмещения убытка в сумме 4 миллиона долларов, и в 2007-м году с треском это дело проиграла. Однако апелляционный суд (чей именно, не сообщается), вынес постановление, согласно которому Maersk обязана была выплатить истцу 163 тысяч долларов. Вот на основе всего этого Иран и захватил контейнеровоз в совершенно пиратской манере. В переговорах по освобождению контейнеровоза принимал участие МИД Дании.
Maersk Tigris был захвачен в Ормузском проливе около 09:00 Гринвич 28 апреля, между островами Qeshm и Hormuz. Контейнеровоз успел сообщить, чтобы он был остановлен предупредительным огнем впереди по курсу, и его заставили следовать в иранские воды. Контейнеровоз направили в Бандар-Аббас. Он следовал из Джедда, Саудовская Аравия, в Джебель-Али, ОАЭ. Экипаж 21 человек, по состоянию на конец марта в составе экипажа числились 13 бирманцев, 6 румын, 1 гражданин РФ и 1 Украины. Капитан гражданин Болгарии. Что это, почему и откуда, совершенно непонятно. ВМС США отслеживают ситуацию.
Container ship Maersk Tigris, IMO 9694581, dwt 65223, capacity 5500 TEU, built 2014, manager RICKMERS SHIPMANAGEMENT (SINGAPORE) PTE. LTD., Singapore.
Maersk Tigris был захвачен в Ормузском проливе около 09:00 Гринвич 28 апреля, между островами Qeshm и Hormuz. Контейнеровоз успел сообщить, чтобы он был остановлен предупредительным огнем впереди по курсу, и его заставили следовать в иранские воды. Контейнеровоз направили в Бандар-Аббас. Он следовал из Джедда, Саудовская Аравия, в Джебель-Али, ОАЭ. Экипаж 21 человек, по состоянию на конец марта в составе экипажа числились 13 бирманцев, 6 румын, 1 гражданин РФ и 1 Украины. Капитан гражданин Болгарии. Что это, почему и откуда, совершенно непонятно. ВМС США отслеживают ситуацию.
Container ship Maersk Tigris, IMO 9694581, dwt 65223, capacity 5500 TEU, built 2014, manager RICKMERS SHIPMANAGEMENT (SINGAPORE) PTE. LTD., Singapore.