В 1938 году "Лензолотофлот" строит первые двухпалубные пароходы "Киров" и "Лермонтов", а ЛУРП - серию скороходов "Москва", "Ленинград", "Коминтерн", "Ленин", несколько пассажирских барж.
В конце 50-х годов, в период обновления флота, все эти суда были списаны, а вместо них в Качуге была построена большая серия мелкосидящих теплоходов для линий средней протяженности. Приходят из Венгрии по арктическим морям пароходы, которые на сегодня остались только на нашей реке, привлекая пассажиров еще и тем, что можно посмотреть на работу гребных колес и паровой машины не в кино, а в жизни.
До сих пор, благодаря хорошему состоянию, пользуется высокой репутацией у пассажиров "белый теплоход" - "Механик Кулибин" , а ведь он пришел на Лену в середине 50-х годов, более четверти века отработали теплоходы "Россия" и "А.С.Попов", собранные на Лене.
Качественно новый уровень в обслуживании пассажиров и туристов наступил с приходом лайнера класса "люкс", построенного в Австрии - "
Демьян Бедный". Резко возросло число иностранцев, желающих не только полюбоваться уникальными ленскими берегами, но и отдохнуть в комфорте европейского уровня.
Серьезную конкуренцию авиации составляет сегодня флот на подводных крыльях, который обслуживает самые протяженные в России речные линии, такие как Якутск - Олекминск, Якутск - Хандыга. Конкурентоспособность пароходства в пассажирских перевозках подтверждает и тот факт, что в последнее время количество перевозимых пассажиров не уменьшилось по сравнению с прошлыми навигациями и здесь ожидаются прекрасные перспективы.