реклама

Комитет IMO принял "арктические" поправки к международной Конвенции МАРПОЛ

0 48 1 мин
В штаб-квартире Международной морской организации IMO состоялась 79-я сессия комитета по защите морской среды (КЗМС). В работе приняли участие 110 делегаций стран-членов IMO, а также неправительственных, международных и региональных организаций.

Правительственную делегацию РФ, сформированную Минтрансом России, возглавил постпред РФ при IMO Юрий Меленас. В ее состав были включены представители постпредства РФ при ИМО, советник руководителя ФГБУ "Морспасслужба" Наталья Кутаева и заместитель начальника отдела ФАУ "Российской морской регистр судоходства" Михаил Мусонов, сообщает 

Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

На рассмотрение сессии в общей сложности было представлено 110 документов в рамках 15 пунктов повестки дня. Среди важнейших актуальных вопросов защиты морской среды были рассмотрены поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Конвенция МАРПОЛ), сокращение выбросов парниковых газов с судов, предотвращение загрязнения моря пластмассовым мусором с судов, а также выполнение Конвенции по управлению балластными водами.

 

В итоге рассмотрения пунктов повестки дня комитет принял поправки к Конвенции МАРПОЛ, которые были одобрены на 78-й сессии КЗМС. В частности, к Приложениям I, II и IV, позволяющим государствам, имеющим порты в Арктике, заключать региональные договоренности о портовых приемных сооружениях; к Приложению V о региональных приемных сооружениях в арктических водах и Журнале операций с мусором; к Приложению VI о региональных приемных сооружениях в арктических водах; информации, которая должна быть включена в бункерную накладную, и информации, подлежащей передаче в базу данных IMO о потреблении судового топлива; к Приложению VI о назначении Средиземного моря районом контроля выбросов окислов серы и твердых частиц с судов, обозначив его "Med SOх ECA".

 

Поправки, касающиеся региональных договоренностей по приемным портовым сооружениям, были подготовлены в рамках деятельности Рабочей группы по защите арктической морской среды Арктического совета при координирующей роли Российской Федерации и США.

 

Значительное место в повестке дня 79-й сессии занял вопрос сокращения выбросов парниковых газов с судов. Проводя работу с учетом достигнутых результатов на 13-м заседании Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов, делегации продолжили обсуждение формата пересмотра Первоначальной стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов с судов. На пленарном заседании выступили делегации из более 50 стран с заявлениями общего плана, высказывающими готовность к масштабированию задач по сокращению таких выбросов для включения в Пересмотренную стратегию.

 

Также был рассмотрен вопрос предотвращения загрязнения атмосферы с судов и обеспечения их энергоэффективности. В частности, делегации одобрили проект резолюции КЗМС о Руководстве 2022 года по методике расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности (EEDI) для новых судов, а также проект резолюции КЗМС о Руководстве 2022 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении EEDI.

 

Следующая, 80-я, сессия КЗМС состоится в июле 2023 года. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Начато строительство серии патрульных катеров проекта от AMD
21:15 / яхты и катера