Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Командир первого серийного "Борея": США "отдыхают" по сравнению с нашей малошумностью

- A + КомментарииПрочитано 3594 раза   |
Капитан 1 ранга Василий Танковид командовал подлодкой, которая в настоящее время является компонентом ядерного щита России. Сложнейшие условия службы, постоянный риск, огромная ответственность, многие месяцы вдали от дома, необходимость в совершенстве знать самую сложную технику, которая сродни космическому кораблю
Материал выполнен на основе интервью Василя Танковида агентству ТАСС.

Про подводников


Подводник — это особенное. Но мое убеждение, что это не каста. Это — образ жизни. В подводники идут не за деньги, должно быть призвание, должна быть тяга какая-то внутри. Человек, который просто идет как на работу на подлодку, долго не задерживается.
 
Командир АПЛ "Александр Невский" Василий Танковид (слева) / Севмаш

Про общение с кораблестроителями

В экипаже было около 70 человек, которые лодку увидели на заводе и ни разу в море не были. Даже учебный центр не может дать тех знаний, которые получаешь на заводе при строительстве и испытаниях. Опыт, приобретенный на судоверфи в Северодвинске, неоценим, личный состав экипажа стал специалистами и не просто эксплуатирующими технику, но и понимающими ее изнутри.
 
АПЛ "Александр Невский" / Севмаш

Про скрытность "Борея"

Что касается скрытности, то мы перекрываем [по этому показателю] не только свои корабли, но и иностранные. США "отдыхают" по сравнению с нашей малошумностью. 

Про арктический переход с СФ на ТОФ

Переход составил 42 дня: 30 дней шли в подводном положении, 12 — в надводном. Задачи, которые ставились, нами были выполнены полностью.
 
АПЛ "Александр Невский" / Севмаш

Про маневренность "Александра Невского"

В плане маневренных элементов "Александр Невский" — тоже очень хороший корабль, единственное условие — им нужно уметь управлять. Если командир и экипаж подготовлены на должном уровне, то лодка позволяет решать такие задачи, которые раньше были недоступны подводным крейсерам стратегического назначения.

Про всплытие посреди льдов

Что касается всплытия подлодки во льдах, то у нас и американцев [этот процесс] значительно отличается. Мы выполняем эти маневры самостоятельно при обеспечении определенных сил. А у них сейчас в основном идет так: перед всплытием прилетает вертолет, на месте делает оценку обстановки, толщины льда и все остальное, а потом готовится площадка для всплытия.
 
АПЛ "Александр Невский" / Севмаш

Про стрельбу "Булавой" из-подо льда

Что касается стрельбы из-подо льда, то это фантастика, которая может быть реализована в будущем.

Про универсальность "Борея"

Плюс ко всему "Борей" — подлодка-тренажер. Есть очень много систем, которые позволяют создать определенную обстановку по управлению кораблем в режиме боевого тренажера, можно создать реальные условия и те возмущения, которые возникают при пуске всего боекомплекта ракет.
 
АПЛ "Александр Невский" / Севмаш

Про выходы в Тихий океан

Что касается дальности выходов в Тихий океан, то могу сказать по себе: я не слишком далеко ходил. Смысл далеко бегать, то есть отдаляться от берега? Ходили относительно базы далеко вдоль берега — вверх-вниз.

Про скорость "Борея"

Что касается скорости подлодки, то все зависит от того, какие задачи выполняем: уклонение от противника при применении оружия, либо противник применил оружие. Скорость в 29 узлов в принципе реальная, если корабль содержать в соответствующем состоянии.
 
АПЛ "Александр Невский" / Севмаш

Про условия жизни на "Борее"

Что касается комфортности, то, конечно, на подлодке проекта "Акула" слишком много места для экипажа, а на "Борее", если зимой пришел в форме одежды, повесить ее некуда, поэтому нам приходилось определять специальные места для хранения формы одежды.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость