/ крюинг

Кипрский судовладелец начал погашать долги по заработной плате экипажу судна «Transexpress».

0 499 1 мин
Лед тронулся

Кипрский судовладелец, компания «Danuvius Shipping Ltd.», начал погашать долги по заработной плате экипажу судна «Transexpress». Конфликтная ситуация между моряками и судовладельцем сдвинулась с мертвой точки с помощью представителей Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) и Российского профессионального союза моряков.
Вот как происходили события: списавшиеся с рефрижераторного судна «Transexpress» моряки обратились в Дальневосточную региональную организацию РПСМ (ДВРО РПСМ) с жалобой на судовладельца, который не выплачивал им заработную плату за девять отработанных на судне месяцев и до сих пор имеет перед ними задолженность. Председатель Дальневосточной региональной организации Николай Суханов связался с российскими представителями МФТ Сергеем Фишовым и Кириллом Павловым. Они выяснили, что «Transexpress» с грузом мороженого мяса из Латинской Америки идет в Санкт-Петербург. Как только судно причалило в порту, инспектор МФТ Кирилл Павлов отправился туда выяснять, как обстоят дела у действующего экипажа «Transexpress». Оказалось, что материальную задолженность работодатель имеет перед всей командой судна, состоящей из 19 человек – находкинских и калининградских моряков. Где полностью – за все отработанное время –, где частично. Попытка уладить конфликт путем переговоров не удалась: представитель судовладельца, базирующийся в Находке, на связь не выходил. Тогда, посоветовавшись с инспектором МФТ, команда решила закрыть трюмы и воспрепятствовать выгрузке. Находкинский представитель судовладельца, узнав о намерении экипажа, срочно прибыл в северную столицу с деньгами. $65 тысяч получили списавшиеся моряки – те, которые первыми обратились в РПСМ с просьбой помочь, и $25 тысяч было выплачено действующим членам экипажа «Transexpress». Сейчас долги работодателя перед моряками составляют порядка $160 тысяч. Представитель судовладельца дал гарантийное письмо о погашении оставшейся задолженности полностью в ближайший месяц, до выхода судна в рейс 8 сентября.
После этой истории, вняв доводам инспектора МФТ, судовладелец согласился подписать коллективный договор с Российским профессиональным союзом моряков (РПСМ). В соответствии с новым документом ставки оплаты для моряков, работающих на суде кипрской компании, на 20-30% выше тех, что предлагались ранее. Увеличивается размер страховых выплат, сокращается продолжительность рабочего дня – с 12 до 8 часов. Добавляется система доплаты за переработки, которая раньше на судне отсутствовала. А один из героев развернувшихся событий – «Transexpress» – сейчас отправлен на ремонт.
Вот так совместными усилиями МФТ, РПСМ и российских моряков, которые на законных основаниях отстаивали свои права, удалось переубедить судовладельца и доказать ему, что труд должен оплачиваться.
 

Источник: Российский Профессиональный Союз Моряков




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости