Каждый год показатели Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia растут на 30-40 процентов

- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 1176 раз   |
Не успели мы оглянуться, как Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) в Санкт-Петербурге, которые еще недавно воспринимались судостроительной отраслью в качестве любопытного эксперимента, превратились в престижный салон мирового уровня, куда все стремятся приехать.
Поэтому предстоящего мероприятия, запланированного на сентябрь 2020 года, все ждут с большим интересом. Надеемся, что за оставшиеся месяцы человечеству удастся справиться с пандемией и никаких форс-мажоров больше не случится. Об этом и о многом другом мы поговорили с Иваном Фетисовым, генеральным директором компании Expo Solutions Group – оператором Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
 
Иван Фетисов, генеральный директор компании Expo Solutions Group / Expo Solutions Group

– До начала IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia остается полгода. Самое время поговорить о том, как идет подготовка. Но для начала расскажите о том, как оцениваете успехи этого мероприятия за минувшие годы.

– Я считаю, что для отрасли Международный рыбопромышленный форум, совмещенный с выставкой рыбной индустрии, стал очень важным и значимым событием, которое все ведущие компании регулярно вносят в свои календари.

На самом деле, в мире не так много мероприятий такого рода и подобного масштаба. По существу, есть три крупнейших выставки, на которые обязательно собираются рыбаки и представители смежных отраслей. Одна проходит в китайском Циндао, другая в американском Бостоне, третья – в Брюсселе, столице Бельгии.

Всем этим выставкам по несколько десятков лет – в районе тридцати-сорока. И тем не менее, за прошедшие четыре года мы умудрились фактически встать на одну планку с ними. Такой успех был достигнут, благодаря колоссальной работе, проделанной в очень сжатые сроки. Не случайно у нас каждый год показатели растут на 30-40 процентов. По тем данным, которые имеются на сегодняшний день, выставка 2020 года уже увеличилась на 27 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. Можно с уверенностью спрогнозировать, что итоговый прирост составит 36-38 процентов.

– За счет чего достигаются такие успехи?

– Во-первых, за счет нашего опыта, поскольку мы регулярно организуем участие российских компаний в названных мною мировых рыбных выставках. В ноябре, например, отлично отработали в Циндао.

Во-вторых, мы правильно выбрали саму концепцию мероприятия. Мы не ставим во главу угла только сам промысел и все, что напрямую с ним связано. Мы стараемся собрать на одной площадке все компании, которые на том или ином этапе могут быть задействованы в цепочке от вылова рыбы в море до доставки продукции конечному потребителю.

Это и сами промысловики, и береговые переработчики, и логистические компании, и производители холодильного оборудования, и ритейл, и судостроение, и судоремонт, и корма для аквакультуры, и пресса в конце концов. Чтобы вы нагляднее представляли, насколько тонкой может быть логика, приведу пример. У нас участвует известная швейцарская компания Ulysse Nardin, занимающаяся выпуском наручных часов. Знаете почему? Потому что статистика показывает – подавляющее большинство, чуть ли не 90 процентов рыбаков предпочитает именно эту марку часов.

В-третьих, поскольку мы давно в отрасли, то знаем изнутри все ее потребности и проблемы. Это позволяет нам так выстроить деловую программу, чтобы она была действительно полезной и интересной для участников. Мало собрать всех в одном месте, надо еще и предложить актуальную повестку, а для этого необходимо разбираться в тенденциях, анализировать ситуацию в мире и в России.

– А что, на ваш взгляд, сейчас самое актуальное в рыбной отрасли?

– Если брать именно нашу страну, то это, безусловно, строительство новых траулеров под инвестквоты, которое идет на российских заводах. Вы сами эту тему регулярно поднимаете, поэтому прекрасно знаете, о чем речь. Сюда стоит добавить и начинающееся строительство малотоннажного флота для рыбаков. Оно стимулировано программой поддержки, разработанной Федеральным агентством по рыболовству совместно с Минпромторгом.

В целом, все эти меры серьезно встряхнули наши верфи на предмет гражданского судостроения, и для рыбопромышленной отрасли это имеет огромное значение. Причем здесь оказываются задействованы и смежные отрасли – те же поставщики оборудования. Мы внимательно смотрим, что именно востребовано у рыбаков, и стараемся свести на нашей площадке всех потенциальных участников рынка.
 
МРФ-2019 / Expo Solutions Group

– Кстати, вы, конечно, знаете, что и процесс строительства траулеров, и процедура выделения квот, да и многие другие аспекты рыбного бизнеса вызывают у разных игроков целый спектр эмоций. Ведутся яростные дискуссии – как на заседаниях ассоциаций и государственных ведомств, так и посредством публикаций в СМИ. Есть ли у вас желание и возможность превратить именно ваш форум в ту площадку, где должны вестись такие споры и приниматься конкретные решения?

– Не только есть такое желание, но я бы даже сказал, что это уже происходит. Если спросить сейчас любого, кто связан с рынком рыбы, куда стоит поехать, чтобы конструктивно пообщаться с партнерами или оппонентами то, уже не задумываясь, все назовут Санкт-Петербург. Форум и выставка – это уникальная отраслевая площадка, и именно сюда должны выноситься все вопросы, которые возникают в течение года.

– Хочу задать вопрос по поводу судостроительных предприятий... У них есть ряд выставок, на которые они бросают все силы: МВМС, "Нева" и т.д. Насколько у верфей есть понимание необходимости представлять себя по максимуму и на высшем уровне именно на рыбопромышленной выставке?

– Я был на всех верфях, где строятся рыболовные суда, и все их сотрудники сказали, что таких сложных судов, как наши, промысловые, они еще не видели. Даже военные корабли проще, чем современные траулеры. Так что к заказам от наших рыбаков, по крайней мере, сейчас, они относятся очень серьезно, готовы в этом направлении работать в полную силу и, конечно, заинтересованы в полноценном участии в такой выставке, как Seafood Expo Russia.

Тем более, что речь идет не только о строительстве новых судов. Рыболовецкий бизнес подразумевает и регулярный судоремонт, и модернизацию флота, и обслуживание оборудования. Верфям постоянно нужно поддерживать контакт со своими клиентами, заинтересовывать их на протяжении многих лет. Именно поэтому судостроительный сегмент у нас постоянно укрепляется и расширяется.

– Вернемся к предыдущим выставкам. Что было учтено и скорректировано по итогам их проведения?

– В первую очередь, мы изменили даты проведения. В 2019 году Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia прошли в июне, и это оказалось не очень удобно для дальневосточных рыбопромысловых компаний, потому что все они были заняты в путине. Для поставщиков оборудования – более-менее, но тоже не все приехали. Мы учли этот фактор, передвинули дату на сентябрь, и это сразу дало свои плоды. У нас увеличилось количество участников не только в рыбном секторе, но и в сегментах оборудования и судостроения.

Вторая корректировка – это увеличение затрат на рекламу. В этом году рекламная кампания ведется с повышенной мощностью, и эффективность ее намного выросла. Сейчас, за полгода до выставки мы уже имеем 80-процентную заполняемость...
 
МРФ-2019 / Expo Solutions Group

– А можете поделиться какими-то подробностями по предстоящей выставке? Есть ли какие-то новые задумки, перечень возможных контрактов, вынесенных на поля? Какие национальные стенды обязательно появятся?

– В деталях сейчас я бы не стал рассказывать. Задумок много, новинки тоже обязательно будут. Уже известно, что ряд компаний привезет новое оборудование – рыбофабрики, траловые доски, двигатели и т.д. Чуть попозже мы это обязательно проанонсируем. На сегодня могу сказать, что уже в целом сформирована программа форума, идет работа по ее насыщению. Причем впервые это сделано настолько заранее.

По национальным стендам точно известно, что будет выставляться Турция, Исландия, Норвегия, Дания, Германия, Испания, традиционно плотное участие ожидается от Китая. Что касается Южной Кореи, то вопрос сейчас в стадии обсуждения, поскольку там еще не успокоилась ситуация с вирусом. Я лично веду с ними переговоры по этому поводу, поскольку считаю, что это очень важный вопрос. Как минимум в сегменте судоремонта, они точно заявятся, ведь мощности их заводов в Пусане регулярно используются нашими рыбаками – они туда заходят на судоремонт.

– И, раз уж заговорили про коронавирус, поясните, пожалуйста, нашим читателям, как он повлияет на проведение нынешней выставки. Есть ли угроза сдвига сроков или отмены?

– Мы ведем подготовку в штатном режиме, предпосылок, что мероприятие может быть перенесено, пока что нет. В связи с отменой выставок по всему миру мы отметили повышенный интерес к Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia у представителей зарубежных компаний. В России непрерывно продолжается промысел, выпуск продукции и оборудования, строительство и ремонт судов, работа не приостанавливается. Отрасль нуждается в мероприятии, на площадке которого будет возможно обсудить дальнейшие векторы развития рыболовства на глобальном уровне.

Материалы по теме:
За три года в мировой топ. Как это удалось российской рыбной выставке? (интервью с гендиректором Expo Solutions Group)
Оптимисты и пессимисты Международного рыбопромышленного форума (об МРФ-2019 и Seafood Expo)
Рыба молчит, рыбаки говорят. День второй (обзор второго дня МРФ-2018 и Seafood Expo)
Рыба молчит, рыбаки говорят. День первый (обзор первого дня МРФ-2018 и Seafood Expo)

Наши новости в Telegram

Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Expo Solutions group", ООО Россия, Москва+7 (499) 922-44-17


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость