О начале профессионального пути, важности взаимовыручки на флоте и ответственности в работе электромеханика — в новой истории успеха:

Выбор пути
Наш будущий профессионал вырос в селе Работки Нижегородской области, где Волга — не просто река, а часть жизни. Отец отработал на флоте всего одну навигацию, но этого хватило, чтобы Павел для поступления выбрал ВГУВТ. Почему именно электромеханик, а не судоводитель? Да просто техническая часть всегда казалась ему ближе, нравилось разбираться в механизмах, а не управлять ими.
Первые шаги в профессии
В 2006 году Павел Моисеев окончил вуз, и его сразу взяли в штат одной из судоходных компаний. Первым судном стал буксир-толкач БТП-612. Тогда наш герой и не думал, что проведет на нем 18 навигаций. Помнит, как страшно было в первый раз выходить в рейс. Не за себя переживал, а за то, что может подвести команду. Вдруг не справится? Но механик тогда сказал: "Не бойся, сложности всегда бывают, главное — пробуй". И Павел попробовал. Читал схемы, разбирал щиты, спрашивал у старших. Важно, что команда помогала освоиться.

Работа электромеханика — это про ответственность
На судне по этой части ты один. Нет второго электромеханика, как у штурманов или механиков. Если что-то сломалось — разбираться нужно самому. Сначала Павел боялся, но со временем пришла уверенность. Главное — не паниковать, а вникать во все детали, изучать все процессы. К тому же всегда можно обратиться к коллегам-электромеханикам на других теплоходах.
Взаимовыручка на флоте
На судне нет такого, что каждый делает свою работу и не обращает внимания на остальных. Бывало, что и шлюзоваться помогал. Или ставили вместе с ребятами на якоря судно. На флоте так: если надо — все поддерживают.
Почему не ушел на берег?
Еще во время учебы нашего речника в вузе к ним приезжали сотрудники атомных и энергетических компаний, старались привлечь молодежь на работу. Многие однокурсники ушли в энергетику, на заводы — там домой каждый день возвращаешься. Но Павел остался. Привык к такому ритму жизни. К тому же здесь чувствуешь, что нужен, что твои старания ценят.
Флотское братство
Сила отрасли — в людях. Перейдя работать в Волжское пароходство на теплоход "Андрей Белодворцев", Павел оказался в слаженной команде профессионалов и стал ее неотъемлемой частью. Экипаж здесь – настоящая семья. Такое единение на суше редко встретишь.
Еда как дома!
Повар Любовь Гусева каждый день балует экипаж, а на Дни рождения и праздники обязательно что-то печет или делает торт. Любимое блюдо Павла Моисеева — самодельные пельмени по воскресеньям.
Как быть в тонусе?
Во время навигации восполнить энергию помогает спорт. На теплоходе есть необходимое оборудование — без движения никуда. Кроме того, сил придает мысль, что наш герой на своем месте. Бывало трудно, но интересно и он ни о чем не жалеет. Как говорил первый механик Павла: "Если не пробовать — точно не получится"!