реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Как создают самую известную игру про боевые корабли

0 1182 9 мин
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположены десятки судостроительных предприятий и конструкторских бюро, поэтому нашу Северную столицу можно смело называть - столица судостроения России! Среди них есть одно, которое сочетает в себе как конструкторское бюро, так и судостроительное предприятие, но главная фишка заключается в том, что оно строит легендарные крейсера, линкоры и авианосцы первой половины XX века в цифровом формате. И всё это для игры World of Warships. Создает эту игру компания Lesta Studio - по ней мы сегодня и совершим фотопрогулку. Вперёд!
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

World of Warships — это бесплатная массовая многопользовательская онлайн-игра, которая позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Её игрок может взять под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоевать господство на бескрайних океанских просторах. Игрока ждут динамичные сражения во всех уголках мира, уникальные классы кораблей и самые мощные типы вооружения, созданные ведущими морскими державами. 
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Lesta Studio - подразделение компании Wargaming, которая известна своей главной игрой - World of Tanks, ненавидимой жёнами большинства мужчин мира. Из-за чего? Из-за того, что когда мужчина возвращается домой, то сразу "утыкается в танчики", и в эти моменты ему не до жены!
 
Изображение трёх проектов студии Lesta / Корабел.ру

Студия находится в Санкт-Петербурге, и это не случайно, так как в этом городе расположены все основные российские конструкторские бюро, в которых разрабатываются корабли и суда гражданского и военного назначения. Также в паре километров от студии находится Обуховский завод - именно там отливались некоторые, если даже не все, орудия для Ворошиловской батареи.
 
Студия расположена в здании Александро-Невской мануфактуры, построенном в 1850 году, реконструированном под бизнес-центр "Fidel" / Корабел.ру

Студия была основана в 1991 году и вплоть до 2000 года занималась созданием видео. 
 
Обложки известных журналов про компьютерные игры / Корабел.ру

Первым проектом студии на игродельческой стезе стала вышедшая в 2003 году стратегия RTS Entente, а за ней последовало еще ни много ни мало - 15 видеоигр в военном сеттинге.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Самые успешные из них — попавшая в ТОП лучших игр 2006 года, по мнению IGN, стратегия Pacific Storm; получившая "Приз от прессы КРИ 2006" ММО Elements of War; и мистический триллер Nightmare Realm, вошедший в ТОП 10 лучших hidden object-игр 2011 года. 
 
График онлайн в разных регионах мира / Корабел.ру

В 2011 году Lesta Studio подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Wargaming и теперь занимается созданием военно-морского многопользовательского экшена World of Warships.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

World of Warships - одна из немногих многопользовательских игр, которая погружает игрока в мир боевых кораблей, сочетая при этом черты различных видов игр: аркады, симулятора, РПГ и стратегии. В ней существует несколько видов боёв - можно играть в игру как с обычными игроками, так и с ботами.
 
Фойе / Корабел.ру

В игре World of Warships представлены самые разнообразные корабли первой половины XX века США, Японии, Великобритании, Германии и СССР. Помимо этого, есть отдельные корабли Польши, Франции, Пан-Азии и Содружества наций. Классы кораблей, которые есть в игре: линкоры, авианосцы, эсминцы, крейсеры.?
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Среди отечественных кораблей можно выделить легендарную "Аврору" и лёгкий крейсер "Михаил Кутузов" (проект 68-бис), которые сегодня являются кораблями-музеями в Санкт-Петербурге и Новороссийске.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Кроме того, в игре представлены прототипы - корабли, которые существовали только на бумаге либо закладывались, но их строительство было отменено. Как пример можно выделить лёгкие крейсера проекта 65.

Придумать имена для "бумажных" кораблей - серьёзная задача, поэтому к этому к вопросу привлекли лучших военных экспертов, работающих в региональных офисах Wargaming.

Их главной задачей было не придумать названия для кораблей, а  проанализировать весьма объёмные списки имён, которые им предоставила команда разработчиков. Для этого были необходимы не только обширные знания истории и культуры, но и развитая профессиональная интуиция.

Очень важно, чтобы название корабля не только подходило ему, но и вызывало правильные ассоциации, а также было благозвучным на языках стран, где World of Warships может стать хитом. Только человек, родившийся в Японии или Америке, сможет сказать наверняка, как воспримет названия "бумажных" кораблей аудитория игры.
 
Будущий игровой эсминец ВМС Японии / Корабел.ру

Игра уникальна не только отличной подборкой кораблей, на которых игрок может повоевать, но и замечательным выбором самых разнообразных локаций, которые потребуют от него максимальной концентрации и гибкости тактического мышления.
 
Создание видеоролика / Корабел.ру

Морские сражения разворачиваются во всех виртуальных уголках планеты - от суровых и холодных берегов Северной Европы до красот архипелагов Тихого океана.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Если за окном зима и навигация закрыта, то в минуту свободного времени игра WOWS позволит игроку насладится чудесными видами морских просторов - плещущиеся волны, обжитые и необитаемые острова никого не оставят равнодушными. На островах могут расти деревья или лежать снега, находиться различные постройки и техника.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Каждый корабль в игре тщательно проработан, можно рассмотреть практически каждый его модуль, а также нанести разнообразный камуфляж и использовать уникальную особенность игры - вывешенные на стеньгах и трепещущие при движении сигнальные флаги, которые дают игроку различные преимущества.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

Безмолвие отсутствует в игре как класс (в случае, если звук не отключен) - звуки игры неотрывно следуют за игроком, передавая максимум необходимой информации и всё глубже погружая его в происходящее. В начале боя, в предвкушении стычки с противником, игрок отчётливо слышит окружающую среду и детально проработанные звуки движения своего корабля. Но как только сражение переходит в активную фазу, на первый план тут же выходят звуки боя и все необходимые в схватке служебные оповещения. Менее приоритетные звуки в этот момент уступают место детальным выстрелам и взрывам, чайки в небе улетают подобру-поздорову, и вместе со сменой состояния в игре меняются настроение и общий "пульс" музыкального сопровождения
 
Один из создателей игрового звука / Корабел.ру

Музыкальное сопровождение World of Warships отличается своеобразным "киношным" или даже гибридным звучанием.

В работе над музыкальным сопровождением используются оркестровые инструменты в сочетании с электроникой и синтезаторами, также часто используются различные нестандартные или этнические инструментаы, которые добавляют в звучание нужные краски и нюансы. Например, в записи музыки для игры однажды довелось поучаствовать старому рабочему стулу, при малейшем движении выдававшему очень колоритный стон.
 
Копия наградного листа в мини музее  / Корабел.ру

Стоит отметить, что World of Warships это не только сражения и общение между игроками - это еще и живое соприкосновение с историей кораблей и всего, что с ними связано.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру

В студии есть свой исторический отдел, специалисты которого собирают по крупицам данные о кораблях со всего мира.
 
Чертежи кораблей / Корабел.ру
 
Есть отдел Art QA (отдел контроля качества 3D-моделей) - его специалисты консультируют художников и следят за историческим соответствием моделей игровых кораблей, а также их технических и технологических параметров.

Первым руководителем отдела был Урмас Лаул, ныне ведущий инженер-проектировщик так называемых "бумажных", игровых кораблей, которые в реальной жизни существовали лишь в виде чертежей или эскизов. Урмас работал конструктором 1-й категории в КБ "Морское инженерное бюро" и главным конструктором проекта в ООО "Малфлот-Арматор". Он имеет огромный опыт в области гражданского судостроения. Вместе с главной арт-департамента Владимиром Гремицким они стали учителями и наставниками для молодых специалистов Art QA.
 
Art QA / Корабел.ру

Сейчас в Art QA девять человек. Если вам кажется, что семеро человек для этого слишком много, то поспешу уберечь вас от этого распространённого заблуждения. Корабль - это сложное инженерное сооружение и требует к себе особого внимания. Например, по определённым нормам на полную проверку эсминца уходит в среднем около 40 часов, а для авианосца все 55–60.

Проверка заключается в следующем:
  • Проверка Setup-сцены. В этом разделе проверяется правильность расстановки чертежей. На каждом из этапов обследуется целый список параметров игровых объектов и элементов окружения.
  • Проверка корпуса. В этом разделе проверяется соответствие корпуса корабля имеющимся чертежам.
  • Проверка надстроек. В этом разделе проверяется соответствие надстроек, узлов и некоторых механизмов имеющимся референсным данным.
  • Проверка расстановки прочих объектов. В этом разделе проверяется правильность расстановки различного оборудования и его соответствие имеющимся референсным данным.
  • Проверка технической части текстур. В этом разделе проверяется правильность отображения различных технических элементов: иллюминаторов, клёпок, электропроводки и др.
Именно в такой последовательности сцены с кораблями приходят на проверку. Зачастую, некоторые этапы объединяются или дробятся. Например, этапы 3 и 4 проверяются вместе, так как эти разделы очень сильно взаимосвязаны.
 
Чертёж немецкого крейсера "Нюрнберг" / Корабел.ру

Кроме этого существует обширный раздел Википедии Wargaming, где можно найти информацию как о собственно героях игры, военных кораблях, так и об их капитанах, военно-морских сражениях и пр. Доступны также подробное описание техники, карт и механики в игре.

 
Работа над созданием военно-морской базы / Корабел.ру
Работа над деталями корабля / Корабел.ру
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру












Помимо самой игры, студия занимается созданием видеороликов и мультяшек на тему флота. В этом году в честь Международного дня мира студия выпустила видео, созданное по мотивам знаменитого стихотворения Константина Симонова "Жди меня".



На сегодняшний день ролик "Жди меня" посмотрело почти 1,3 миллиона человек.
 
Реквизит, использованный в ролике "Жди меня" / Корабел.ру
 
Декорации, использованные в ролике "Жди меня" / Корабел.ру
 
Создание мультяшного ролика / Корабел.ру

Для сотрудников студии предусмотрены все условия: от кухни со всем необходимым до спортзала и комнат релаксации, в которых можно отдохнуть или поиграть в различные настольные игры.
 
Спортивный зал / Корабел.ру
 
Спортивный зал, где ребята могут в обед или до, а также после работы потренироваться, а затем принять душ
 
Спортивный зал / Корабел.ру
 
На каждом этаже есть кухня, где-то их даже несколько. 
 
Кухня и игровая / Корабел.ру
 
Месяц назад на страничках "Корабела.Ру" в соцсетях был организован сбор вопросов для паблишинг-продюсера игры Александра Богомольского. Во время изучения студии некоторые вопросы были заданы:

- Планируется ли появление советских линкоров. Если да, то когда они будут в игре? 

- Советскую ветку ждать стоит, но не в этом году. Под этим годом я имею ввиду 2017. Мы понимаем, что ветку нужно сделать, но точно не в ближайшее время.
 
Зона релаксации / Корабел.ру
 
- Когда появится крейсер британский крейсер "Hood".

- "Hood" стоит ждать. О сроках сказать не могу, это секрет полишинеля.
 
Зона релаксации / Корабел.ру
 
- Хочется узнать вот что. Переключение между кормовыми и носовыми башнями есть. А будет ли раздельное управление башнями? Очень не хватает, когда цели с двух бортов появляются.

- Таких планов у нас нет. Я, конечно, понимаю, зачем человек это спрашивает, но такая необходимость под большим вопросом. Такая "фича" не востребована аудиторией, да и усложнит управление. Абсолютному большинству игроков этого не нужно, потому что противник чаще всего находится с какого-то одного фланга. По левому или по правому борту. В ситуации, когда противник находится с нескольких направлений одновременно, уже не важно, с какой пушки стреляешь. Тебя всё равно пристрелят. 
 
Кухня / Корабел.ру
 
- Когда выйдет вся ветка японских эсминцев? 

- В планируемом обновлении 0.5.15 есть надежда, даже почти уверенность, что выйдет вся ветка японских эсминцев. Она сейчас неполная и начинается с пятого уровня. Корабли все оттестированы, проработаны, и надеемся, что игрокам они понравятся. Кстати, они будут более универсальны, и у них будет хорошая артиллерия.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру
 
- А немецкие эсминцы? 

- Если успеем, то выпустим их в патче 0.5.16. Сейчас проводится тестирование кораблей, работа по настройке и балансировке.
 
Экскурсия по офису компании Lesta / Корабел.ру
 
В ближайшее время на нашем портале будет выпущена вторая часть материала про World of Warships. В нём мы попробуем разобрать игру по полочкам и посмотреть, насколько реалистичны модели боевых кораблей и игрового мира. Продолжение следует! 
 
Отдых отдыхом, но работа это главное / Корабел.ру
 

Подготовил Олег Кулешов
"Леста", ООО Санкт-Петербург



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" представляет свою продукцию на выставке "Энергетика и электротехника"
14:41 / события