реклама

Кадры решают все. Но их вечно не хватает

Нехватка кадров в судостроительной отрасли отмечается из года в год. Из года в год работодатели с переменным успехом пытаются изменить ситуацию к лучшему, но тщетно. И 2023-й не исключение. Разница лишь в том, что он гораздо хуже многих предыдущих.
Руководитель северо-западного филиала hh.ru Юлия Сахарова / Фото: hh.ru
Руководитель северо-западного филиала hh.ru Юлия Сахарова / Фото: hh.ru

Длинные тренды

На конференции "Кадры в судостроении: преодолеть дефицит и нарастить потенциал", прошедшей в рамках выставки "НЕВА 2023", руководитель северо-западного филиала hh.ru Юлия Сахарова представила результаты исследования кадровой ситуации в отрасли. В целом интересные, но во многом ожидаемые цифры.

Впрочем, одна из диаграмм способна поразить воображение человека, далекого от перипетий рынка труда. А именно: на графике "Распределение резюме в первом полугодии 2023 в сфере Судостроение" более половины соискателей работы в отрасли ищут ее в Петербурге. Все остальные, кроме разве что Москвы (на столицу приходится почти 10% резюме), распределены по всей России равномерно — все менее 4%. Лишь Приморский край незначительно выделяется — 5,4%.

 

Собственно, что в этом графике такого волнительного? Огромное число соискателей не так уж странно, ведь в Северной столице и верфей на порядок больше, чем в любом отдельно взятом регионе, а если добавить туда производителей судового оборудования, то и того больше. С одной стороны, вечные жалобы работодателей на нехватку кадров, с другой – половина всех соискателей, имеющих опыт работы в отрасли, ищут себе место на верфях и прочих предприятиях.

 

По всей видимости, и верфям что-то мешает принять их всех на работу, и соискателям воспользоваться всеми имеющимися предложениями. По словам Юлии Сахаровой, при, казалось бы, большом объеме предложения, выбор у работодателя невелик. "Около трёх активных резюме на вакансию для решения проблемы дефицита кадров в отрасли недостаточно. Из такого количества соискателей не просто выбрать будущего сотрудника с необходимым набором компетенций", – сказала она.

Эксперт назвала основные "длинные" тренды на рынке труда. Во-первых, демография. Петербургские верфи стареют, молодежь приходит в отрасль все меньше.

 

Во-вторых, экономика и геополитика. Здесь целый набор составляющих: инфляция, низкий рост реальных зарплат, конкуренция отраслей за линейный персонал (в частности, выпускники судостроительных учебных заведений часто находят работу в смежных отраслях).