Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) позитивно повлияет на оборот транзитных грузов, и порты Латвии могут рассчитывать на прирост в 5-10%, помешать которому может лишь недостаточная пропускная способность железной дороги, информирует "Морские вести России".
Об этом заявил исполнительный директор Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс. Он напомнил, что ранее к транспортировке грузов через порты Латвии Россия применяла специальный железнодорожный тариф.
Россия субсидирует собственные порты, ее транспортная отрасль опирается на политические решения. Однако, если Россия не будет "искусственно влиять на ситуацию с перевалкой и установит такие тарифы, которые предусмотрены условиями ВТО, ее вступление в эту организацию пойдет нам только на пользу", - сказал Лейшкалнс.
Другой вопрос в том, насколько латвийская инфраструктура способна "переварить" такое количество грузов, чтобы не возникла проблема "бутылочного горлышка". Это означает, что железной дороге нужно активнее развивать возможности транспортировки в порты.
Увеличение грузооборота возможно во всех сегментах, добавил Лейшкалнс.
Россия субсидирует собственные порты, ее транспортная отрасль опирается на политические решения. Однако, если Россия не будет "искусственно влиять на ситуацию с перевалкой и установит такие тарифы, которые предусмотрены условиями ВТО, ее вступление в эту организацию пойдет нам только на пользу", - сказал Лейшкалнс.
Другой вопрос в том, насколько латвийская инфраструктура способна "переварить" такое количество грузов, чтобы не возникла проблема "бутылочного горлышка". Это означает, что железной дороге нужно активнее развивать возможности транспортировки в порты.
Увеличение грузооборота возможно во всех сегментах, добавил Лейшкалнс.