Итоги участия российских представителей в Конференции ХЕЛКОМ по NECA

0 810 1 мин
4 марта 2013 г. в Хельсинки (Финляндия) состоялась Конференция Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (далее – ХЕЛКОМ) на тему: "Балтийское море – район контроля выбросов окислов азота с судов" (далее Конференция NECA).
Указанная конференция проводилась по предложению российской стороны. При открытии указанной конференции с приветственным словом выступили председатель и вице-председатель Морской группы ХЕЛКОМ Лолан Эриксон (Финляндия) и Н.Г. Кутаева (ФБУ "Госморспасслужба России") соответственно. В работе приняли участие более 70 участников, представлявшие морские власти, порты, судовладельцев стран-участниц ХЕЛКОМ, а также производители судового оборудования для снижения выбросов NOx. Российские участники были представлены представителями Минприроды России, ФБУ "Госморспасслужба России", Ассоциации российских судовладельцев, Российского морского регистра судоходства, ООО "ЦНИДИ-Экосервис". Основной целью Конференции NECA было обсуждение вопросов выполнения стандартов Уровня III выбросов NOx с судов в районе Балтийского моря. На Конференции NECA были рассмотрены различные аспекты выполнения указанных стандартов: экологические выгоды, экономические аспекты, наличие технологических разработок.

Позицию российских судовладельцев по вопросу придания району Балтийского моря статуса района контроля выбросов NOx с судов (NECA) представил Президент Ассоциации российских судовладельцев А.Ю. Клявин. С докладом об имеющихся технологических разработках, удовлетворяющих стандартам Уровня III по выбросам окислов NOx с судов, представил Генеральный директор ООО "ЦНИДИ-Экосервис" Л.А. Новиков. В ходе обсуждения представленных на конференции докладов поднимались следующие проблемы выполнения стандартов Уровня III по выбросам NOx с судов: отсутствие достаточной инфраструктуры в портах, уменьшение конкурентной привлекательности балтийских портов, отсутствие четкой ясности по достаточности технологий снижений выбросов NOx, риск перемещения грузопотоков на автомобильный транспорт и, как следствие, более значительный негативный эффект на окружающую среду в результате увеличения выбросов.

Многие выступавшие обращали внимание на целесообразность координирования сроков представления документов в ИМО с готовностью ОСПАР  сделать соответствующие заявление в ИМО. Подчеркивалась необходимость проведения всеми заинтересованными участниками  широкого обсуждения новых региональных правил, которые планируется представлять для обсуждения в Международную морскую организацию. Информация о проведении Конференции NECA  будет представлена на рассмотрение ежегодной 34-й сессии ХЕЛКОМ, которая состоится 5-6 марта 2013 г. в Хельсинки (Финляндия).



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Охотском, Японском, Белом и Балтийском морях идет разрушение ледового покрова - ААНИИ
11:40 , 09 Мая 2025 / судоходство