21 ноября Президенту РФ было направлено заключение по итогам общественного расследования причин аварии а "Булгария".
Общественная комиссия по расследованию причин аварии теплохода "Булгария" была создана по инициативе Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы совместно с Общественным советом Министерства транспорта РФ и Общественным советом при Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Цель создания комиссии — изучение причин, приведших к трагедии, и проведение комплексной оценки существующих на внутреннем водном транспорте проблем.
Согласно сообщению пресс-службы Общественной палаты РФ, в работе Комиссии приняли участие более 50 экспертов в области создания и эксплуатации объектов внутреннего и морского транспорта и обеспечения безопасности судоходства.
В рамках подготовки заключения Комиссией было выполнено обследование теплохода после его подъема, изучена сфера нормативного правового регулирования деятельности внутреннего водного транспорта, проанализированы действующая система управления отраслью, работа речных портов, а также сфера государственных и коммерческих услуг.
В ходе проведенной работы эксперты ознакомились с официальным заключением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию аварии и актами Российского Речного Регистра по результатам освидетельствования судна.
Результаты обследования позволили экспертам судить о невыполнении экипажем требований, регламентирующих нормы безопасности судоходства, и несоблюдении общепринятых приемов и способов управления судном в районе водохранилища при штормовых метеорологических условиях. "Экипажем не были приняты необходимые меры для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища, а именно:
— не обеспечена постановка судна на ровный киль;
— не задраены иллюминаторы (в том числе аварийные);
— не устранена поломка левого главного двигателя;
— не обеспечено необходимое количество топлива;
— не подключены средства связи к аварийным автономным источникам питания;
— управление судном осуществлялось без учета его реальной загрузки.
Наличие начального крена судна на правый борт, появление дополнительного крена на правый борт при повороте судна влево, а также порыв шквального ветра и волнение привели к интенсивному поступлению воды в корпус через открытые иллюминаторы правого борта и, как следствие, к потере устойчивости и затоплению судна", — сказано в документе.
По итогам общественного расследования причин аварии, Комиссия пришла к заключению, что основными причинами гибели теплохода "Булгария" явились невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
По мнению экспертов, существенное влияние на сложившуюся на внутреннем водном транспорте ситуацию, при которой стали возможными такие нарушения, оказала децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004 года. Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта.
Подготовленное Комиссией заключение по результатам расследования причин аварии теплохода "Булгария" содержит ряд рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта.
Члены Комиссии обратились к Президенту РФ с просьбой, в целях изучения внесенных предложений, дать необходимые поручения соответствующим органам исполнительной власти.
Заключение Комиссии также отправлено Председателю Правительства РФ Владимиру Путину, Председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову, Председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко, Генеральному прокурору Юрию Чайке и Председателю СКП РФ Александру Бастрыкину.
Согласно сообщению пресс-службы Общественной палаты РФ, в работе Комиссии приняли участие более 50 экспертов в области создания и эксплуатации объектов внутреннего и морского транспорта и обеспечения безопасности судоходства.
В рамках подготовки заключения Комиссией было выполнено обследование теплохода после его подъема, изучена сфера нормативного правового регулирования деятельности внутреннего водного транспорта, проанализированы действующая система управления отраслью, работа речных портов, а также сфера государственных и коммерческих услуг.
В ходе проведенной работы эксперты ознакомились с официальным заключением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию аварии и актами Российского Речного Регистра по результатам освидетельствования судна.
Результаты обследования позволили экспертам судить о невыполнении экипажем требований, регламентирующих нормы безопасности судоходства, и несоблюдении общепринятых приемов и способов управления судном в районе водохранилища при штормовых метеорологических условиях. "Экипажем не были приняты необходимые меры для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища, а именно:
— не обеспечена постановка судна на ровный киль;
— не задраены иллюминаторы (в том числе аварийные);
— не устранена поломка левого главного двигателя;
— не обеспечено необходимое количество топлива;
— не подключены средства связи к аварийным автономным источникам питания;
— управление судном осуществлялось без учета его реальной загрузки.
Наличие начального крена судна на правый борт, появление дополнительного крена на правый борт при повороте судна влево, а также порыв шквального ветра и волнение привели к интенсивному поступлению воды в корпус через открытые иллюминаторы правого борта и, как следствие, к потере устойчивости и затоплению судна", — сказано в документе.
По итогам общественного расследования причин аварии, Комиссия пришла к заключению, что основными причинами гибели теплохода "Булгария" явились невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
По мнению экспертов, существенное влияние на сложившуюся на внутреннем водном транспорте ситуацию, при которой стали возможными такие нарушения, оказала децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004 года. Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта.
Подготовленное Комиссией заключение по результатам расследования причин аварии теплохода "Булгария" содержит ряд рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта.
Члены Комиссии обратились к Президенту РФ с просьбой, в целях изучения внесенных предложений, дать необходимые поручения соответствующим органам исполнительной власти.
Заключение Комиссии также отправлено Председателю Правительства РФ Владимиру Путину, Председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову, Председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко, Генеральному прокурору Юрию Чайке и Председателю СКП РФ Александру Бастрыкину.