Виктория Корабеловна
Виктория Корабеловна
Морской блогер Виктория Корабеловна

Итоги года корабелов 2025: Выборгский судостроительный завод ОСК

0 29 3 мин
Ключевое событие на Выборгском судостроительном заводе ОСК в уходящем году — поднятие флага на траулере «Капитан Таран» проекта КМТ02.03 (разработки МИБ) и передача судна заказчику в лице мурманской компании ЛКТ (торговая марка «Группа ФОР»).
Над траулером "Капитан Таран" взвился российский флаг / Фото: Корабел.Ру
Над траулером «Капитан Таран» взвился российский флаг / Фото: Корабел. Ру

Также продолжается строительство траулеров «Карское море» проекта КМТ01, «Норд Пилигрим» проекта КМТ02.01, «Леонид Горбенко» проекта КМТ02.02 и линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2. Всего идет строительство семи заказов, пять из которых спущены на воду, на одном заказе ведутся работы по достройке на площадке открытого стапеля. Седьмой заказ собирают на полупогружной барже «Атлант».

На ВСЗ полная загрузка производства до 2027 г.

Ледокол проекта 21900М2 / Фото:
Ледокол проекта 21900М2 / 3D-модель: Проектно-конструкторское бюро «Петробалт»

Ход строительства судов на ВСЗ ОСК, декабрь 2025 г.

Имя суднаТипПроектЗаказчикСтатус
1«Капитан Таран»

Траулер

КМТ02.03Мурманская компания ЛКТ
(торговая марка «Группа ФОР»)

Поднят флаг России

20.06.2025

2«Карское море»КМТ01АО «Архангельский траловый флот»На этапе достройки
3«Норд Пилигрим»КМТ02.01ООО «Норд Пилигрим»
4«Леонид Горбенко»КМТ02.02АО «Атланторыбфлот»На площадке открытого стапеля
5Заводской № 510Линейный дизель-электрический ледокол21900М2ФГУП «Росморпорт»Формирование секций ледокола

История ВСЗ

ВСЗ основан 12 ноября 1948 г. с утверждения «Временного положения о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». В 1949 году при плане сдачи первых двух несамоходных барж было сдано восемь. Чуть позже, в 1953−1956 гг. на заводе начали осваивать такие более сложные заказы, как самоходные баржи разных модификаций. В сентябре 1954 г. в эллинге впервые закладывается головной десантный корабль. С 1953 по 1956 гг. заводом было сдано 318 несамоходных и 20 самоходных барж, 3 малых десантных корабля.

Производственные мощности ВСЗ / Фото: Корабел.Ру
В процессе заготовления металла на ВСЗ / Фото: Корабел. Ру

1997 год — 75,6% акций ВСЗ приобрела норвежская судостроительная компания Kvaerner, завод получил название открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь». 2000 год — Kvaerner продала весь свой пакет акций завода группе «Ако Барс», завод стал открытым акционерным обществом «Выборгский судостроительный завод». 2015 год — завод переименован в публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»

Производственные мощности

ВСЗ специализируется на строительстве гражданских судов высокой сложности: ледоколах, буровых платформ, траулеров и др.

Та самая док-камер, которую будут модернизировать и, возможно, нагружать судоремонтной работой / Фото: Корабел.Ру
Док-камер для спуска судов / Фото: Корабел. Ру

Размер территории — 44,18 Га. Площадь акватории, принадлежащей ПАО «ВСЗ» — 135 тыс.м². ВСЗ располагает эллингом с двумя стапельными линиями. Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов: длина — 139 метров, ширина — 18 метров, осадка — 4,6 метров.

Ледокол «Владивосток» (проект 21900М) на барже «Атлант» / Фото: Корабел.Ру
Полупогружная баржа «Атлант» / Фото: Корабел. Ру

Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа «Атлант». Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.

Кадры

На заводе работает более 2200 человек. Оборудованы две столовые, стоимость комплексного обеда составляет 99 руб. Есть крытые стоянки для велосипедистов и три автопарковки. Предприятие предоставляет:

  • полис ДМС;
  • подарки детям к НГ;
  • компенсацию стоимости путевок за детские оздоровительные лагеря;
  • компенсацию за санаторно-курортные путевки;
  • «подъемные» молодым специалистам;
  • релокационный пакет для иногородних;
  • индексацию окладов;
  • индексацию ЗП на 9,25%;
  • компенсацию проезда к месту работы и обратно;
  • подарки первоклассникам;
  • летний трудовой лагерь для детей сотрудников предприятия.

На ВСЗ требуются: слесари-монтажники, трубопроводчики, сборщики-достройщики, правщики, маляры (пескоструйщики), электромонтеры, слесари газового участка, наладчики газоплазморезательного оборудования.

Выборгский судостроительный завод / Фото:
Вид на завод с высоты / Фото: «Выборгский судостроительный завод», ОАО

Значимые события:

20.06.2025 На траулере «Капитан Таран» проекта KMT02.03 поднят флаг России
31.08.2025 «Тяжмаш» поставит для нового ледокола «Росморпорта» проекта 21900М2 два корпуса ВРК
23.10.2025 Судно «Виктор Кусков» пройдет техобслуживание в Выборге
12.11.2025 Выборгский судостроительный завод ОСК отмечает 77-летие

Рейтинг Корабел.ру / Фото: Корабел.Ру

Сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2025.

Предыдущие итоги года ВСЗ можно посмотреть за 2024 г. по ссылке #ИтогиГодаКорабелов2023.

Управляющий состав

Генеральный директор: Черногубовский Сергей Романович;
Специалист по связям с общественностью: Саблина Александра Евгеньевна.

Тел.: +7(81378) 2−64−32, +7 (921) 858−04−86.
E-mail: mail@vyborgshipyard.ru, personal@vsy.ru,





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости