Через Красное море снова начали перемещаться индийские экспортные грузы, заявила организация экспортеров FIEO, сообщает ИА "Красная Весна" со ссылкой на The Economic Times.
"Грузы постепенно проходят через этот важный морской путь. Это позволит сократить время транспортировки", — отметил генеральный директор FIEO Аджай Сахай.
Как напоминает издание, около 80% товарной торговли Индии с Европой проходит через Красное море, значительная часть торговли с США также осуществляется по этому маршруту. На оба этих региона приходится 34% всего экспорта страны.
В прошлом году ситуация вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, важнейшего судоходного маршрута, соединяющего Красное и Средиземное моря с Индийским океаном, обострилась из-за нападений йеменских боевиков-хуситов.
Напомним, йеменские хуситы приступили к атакам морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе вслед за неожиданным нападением ХАМАС 7 октября 2023 года.
Атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.
Ранее также сообщалось, что количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в 2024 году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года.