Проекты: КСП01
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 1032 раза   |
На сегодняшний день о заводе «Красное Сормово» объективно можно сказать, что предприятие это успешное. Предыдущий год для него ознаменовался таким знаковым событием, как выход в рейс круизного лайнера «Мустай Карим». «Красное Сормово» впервые в своей истории взялось за судно рыбопромыслового флота (краболов КСП01). А в этом году завод спустил на воду 25-й сухогруз проекта RSD 59.
Совсем недавно команде Корабел.ру выдалась возможность ещё раз съездить на "Красное Сормово" и собственными глазами увидеть, как строятся сухогрузы и краболовы. Встреча началась с содержательной и интересной беседы с генеральным директором предприятия Михаилом Першиным, после которой мы отправились непосредственно на производство.

Корпусный цех
 
Основное достоинство цеха – производственная линия плоскостных конструкций. Появилась ещё в начале 2000 года и всерьез зарекомендовала себя. Примечательно в ней то, что она значительно ускоряет процесс строительства судов. На сегодняшний день тут задействовано 92 человека. Работают в две полноценные смены с 8:00 до 16:00 и с 16:00 до 23:00.
 
Производственная линия плоскостных конструкций / Фото: Корабел.ру
"Линия состоит из шести ключевых точек – порталов. Мы сейчас находимся на финишном портале, с которого выходят готовые конструкции и отправляются на дальнейшую сборку. То есть это – неокончательный результат, здесь готовой секции нет. Отсюда, для примера, могут выходить наружные или внутренние борта бортовых секций, элементы днищевой секции. Это вот панель наружного днища со всей россыпью: все заварено и зачищено. На дальнейшей сборке к ней пристыковываются скуловые листы, ставится скуловой набор. Отсюда же выходит вторая половина секции второго дна, тоже уже готовая", – рассказывает заместитель генерального директора по производству Олег Тюкаев.
А что же происходит на других порталах? Сперва подаются листы металла, потом они стыкуются и контуруются, после автоматом варится полотно, панель движется, устанавливается полособульб, после он варится, наконец, на пятом портале пристыковывается уже заваренный и зачищенный набор, который готовится заранее. На данный момент поточная линия идеально подходит для производства сухогрузов проекта RSD 59, а вот краболовы...
 
Производственная линия плоскостных конструкций / Фото: Корабел.ру
"К сожалению, на проекте КСП01 нам в полной мере вряд ли удастся использовать поточную линию по одной простой причине: все криволинейное. Но там, где будут плоскостные конструкции, линия все равно будет задействована. Я, как производственник, вижу в этом определенную сложность. Потому что и 59-й нельзя останавливать, и в то же время надо обязательно на них уже накладывать КСП01. Плюс, конечно, краболовы – это большие толщины, это множество фасок, что тоже удлиняет процесс", – Олег Тюкаев.
__________________________________________
Информационная справка по краболову КСП01:

Технические характеристики проекта КСП01
Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
Длина наибольшая – 61,90 м;
Ширина – 15 м;
Максимальная осадка – 6,40 м;
Цистерны живого краба – 60 м3;
Морозильный грузовой трюм – 1000 м3;
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel;
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря;
Проект КСП01 разработан "Морским Инженерным Бюро – дизайн ¬ СПб".
_________________________________________

 
Краболов КСП01 / Фото: Корабел.ру

Двигаемся дальше, беседуем, осматриваем цех, заместитель генерального директора по производству говорит, что оценку КСП01 пока давать рано, так как они работают над головным заказом, а отсюда и все вытекающие. Тем не менее с осени прошлого года заказ в работе и на месте не стоит. Рабочую документацию делает Волго-Каспийское ПКБ.

СЗРК довольно требовательный заказчик и желает получить краболов один в один с тем, что для них построили на турецкой верфи. Однако "Красное Сормово" в своих силах не сомневается: все основное оборудование для КСП01 законтрактовано, а спуск намечен на следующий год.

Покидаем поточную линию и попадаем на участок объемной сборки секций

По дороге попадаются различные элементы сухогрузов. Работа ведется сразу над несколькими заказами. Пока, например, завершается изготовление секций для 26-го заказа, а днищевые секции 27-го отправляются на стапель, уже начинается работа над 28-м. Таким образом удается устранить простои.
 
"Красное Сормово", производство / Фото: Корабел.ру
"Здесь собираются все объемные секции. Это третий блок кормовой оконечности, это полностью второй блок, весь днищевой пояс и все бортовые секции, здесь собираются днищевые секции и бортовые секции первого блока носовой оконечности, здесь собираются 16 крышек люковых закрытий. Плюс – основные переборки, продольные и поперечные. В других цехах уже идет изготовление палуб надстройки, переборок надстройки, четвертого блока надстройки, но основные секции все на судно выходят отсюда", – знакомит нас с логистикой производства Олег Тюкаев.

Если говорить о сухогрузах, то, в целом, проект почти не меняется. Нам удалось выяснить только, что с 25-го заказа изменилось подруливающее устройство. Конечно, приходится в таком случае дорабатывать рабочую документацию, дорабатывать непосредственно набор: какие-то вырезы приходится менять, фундаменты. Но, со слов заместителя генерального директора по производству, переживаются подобные моменты довольно быстро. Не так давно ООО "Альфа" сменила поставщика лакокрасочного материала для RSD 59. Тут действительно пришлось столкнуться с небольшими трудностями.
"С 25-го заказа мы перешли на компанию Wilckens. Столкнулись с проблемой, о существовании которой даже не подозревали. Естественно, весь производственный цикл обсчитан на определенное количество человекочасов и время изготовления. И если при International через три дня у меня секция с малярного участка выходила на стапель, сейчас этот процесс занимает порядка недели, поскольку краска, которую поставила компания Wilckens, сохнет в 3-3,5 раза дольше", – делится впечатлениями Олег Тюкаев.
"Красное Сормово", элемент секции/ Фото: Корабел.ру

Преодолеваем несколько пролетов и подходим к днищевой секции пятого пояса краболова. Сразу видно, насколько конструкция КСП01 отличается от RSD 59: это судно действительно с трудом укладывается в плоскостную производственную линию.

Вытащить со стапеля в секцию. Серийность

На вопрос о рентабельности проекта КСП01 для завода, получаем ответ, что все дело в серийности, ведь именно на серийных проектах, таких как RSD 59, налаживается поточность производства, и суда спускают каждый месяц или даже чаще.
"Мы пришли к тому, что на текущий момент на серийных заказах по-максимуму все возможные работы выводим со стапеля на этап изготовления секций. Вплоть до того, что у нас уже сейчас секции выходят с приваренными кабельными трассами. Для сравнения: к каждой секции поставить по 2 детали гораздо быстрее, чем 20 деталей поставить на готовом судне. Во-вторых, устраняются стапельные потери, а потерь там очень много. На головном заказе такое невозможно сделать. Но поскольку краболов – серия из 5 заказов, отработав все на первом, мы начнем какие-то элементы уже тоже вытаскивать со стапеля на следующих заказах", – Олег Тюкаев

Судомонтажный цех

По дороге в судомонтажный цех вновь завязывается разговор о краболовах. Узнаем новые интересные нюансы.
 
Заместитель генерального директора по производству Олег Тюкаев / Фото: Корабел.ру
"Промысловые суда мы не строили, поэтому многое будет вновь. Из необычного я увидел для себя: судно килевое, неплоское. Балластный киль, чтобы сохранить устойчивость судна, загружаем металлом. Система рефрижерации добавит сложностей в части монтажа. КСП01 – это судно-фабрика, оно выдает готовую коробку с разделанным, подготовленным к продаже крабом, поэтому большой объем кранового оборудования на судне", – Олег Тюкаев.
В целом краболов выйдет небольших размеров, но очень насыщенный оборудованием. На север из-за большой осадки в 6,4 м судно будут перегонять при помощи пантонов.
 
RSD 59 "Леонид Пестриков" / Фото: Корабел.ру

Заходим в судомонтажный цех. Здесь ведется работа сразу на трех стапелях, на одном из которых в день нашего посещения мы увидели сухогруз "Леонид Пестриков" (тот самый 25-й RSD 59, который в феврале уже был спущен на воду). Обсуждаем, фотографируем – рабочие в ответ улыбаются, а пока вникаем в происходящее, к цеху успевает подойти самоходный транспортировщик от фирмы Cometto c третьей днищевой секцией.

Корпусно-сборочный цех

Не обхОдим вниманием краболов и в этом цехе, тем более тут он в наиболее собранном виде. Заместитель генерального директора по производству Олег Тюкаев продолжает рассказывать о проекте и показывает непосредственный процесс загрузки киля балластом. 37 ячеек и 235 тонн балласта. Ещё один интересный факт: по какой-то причине заказчик против того, чтобы киль загружали дробью, поэтому в него укладывают обычный листовой металл.

Также выясняем, что по части сборки корпуса краболова заместитель генерального директора по производству не видит ничего необычного, хотя и возникают определенные сложности, ввиду того, что металл достаточно толстый и сварочных работ много.
Секция краболова / Фото: Корабел.ру

Строительство краболова идет в штатном режиме. На момент нашего посещения завода его готовность составляла 10%. К концу года на судне планируют перейти к этапу электромонтажа.

Цех горячей металлообработки

Но на судостроении деятельность завода не заканчивается. У "Красного Сормово" богатая история и большая территория. Некогда тут работали мартеновские печи. Мы же после корпусно-сборочного цеха отправились в цех горячей металлообработки, где на данный момент трудится 193 человека.

Состоит он из пяти участков, а начали мы с участка фасованного литья. Тут, как нам объяснили, работают в разных направлениях: и для гражданского судостроения, и для коммерческих заказов. В минувшем году здесь был реализован инвестиционный проект по оснащению участка вибростолом большого формата и грузоподъемности.
 
Участок фасованного литья / Фото: Корабел.ру
"Теперь мы производим формы, исключая ручную формовку, трамбовку", – рассказывает начальник цеха горячей металлообработки Егор Айдов.
Благодаря тому, что цех горячей металлообработки поддерживается и развивается, с 11-го заказа здесь стали производить собственные якоря для RSD 59 (до этого приходилось закупать у конкурирующих фирм). В этом году на заводе планируют выйти на такой объем производства якорей, чтобы их можно было предлагать, как товар, другим заводам и верфям. Производят тут и клюзы (в том числе их делали для PV300).
 
Якорь / Фото: Корабел.ру

На участке цветного литья всего 17 человек, но работы у них много: занимаются изготовлением разных цветных сплавов, судовых элементов по типу втулок, судовых колоколов. Для ООО "Вега" производят винты, лопасти, обтекатели, ступицы.
"Это участок полного цикла. Часть его заточена на изготовление судовой арматуры, точнее, корпусных деталей: крышка, маховик и так далее. Завод "Красное Сормово" является держателем чертежей на 1,5 тысячи наименований судовой арматуры", – Егор Айдов.
Станок для центробежного литья / Фото: Корабел.ру

На плавильном участке мы увидели уникальную машину, которую некогда использовали для центробежного литья. Со слов начальник цеха горячей металлообработки, подобной не сыщешь в радиусе 1000 км, но пока не ясно, где её задействовать, так как она использовалась, когда производились суда с валовыми линиями и подводные лодки.

Тут же неподалеку расположились две печи по тонне и одна на 2,5 тонн. В минувшем году этот участок активно отливал слитки, потом их отправляли в кузницу, где перековывали, и уже готовый продукт уходил на предприятие "Аскольд".
 
Печи / Фото: Корабел.ру

Кузнечно-прессовый участок. Здесь занимаются изготовлением штамповок и поковок из черных и цветных сплавов. Применяют для этого покупной прокат или слитки с участка фасованного литья и участка цветного литья. На вопрос о модернизации производства получаем содержательный и по существу ответ.
 
"Все здания, все производства металлургические поднадзорны Ростехнадзору и их эксплуатация техническая обусловлена содержанием их в исправном состоянии. Практически, если делать все по правилам, можно работать тут сколь угодно долго, но есть технологические процессы, которые морально устаревают. Да, сейчас приходят аддитивные технологии и в металлургию в том числе", – Егор Айдов.
Начальник цеха горячей металлообработки Егор Айдов. / Фото: Корабел.ру

Цех горячей металлообработки не стоит на месте и развивается, ищет новых клиентов и новые виды продукции. Например, есть идея о производстве якорей типа "Spek" массой 2460 кг под краболовы. Всего таких одному краболову требуется три.

"Красное Сормово" продолжает наращивать темпы

Напоследок заметим, что на "Красном Сормово" есть даже собственное мебельное производство под нужды проектов, которые необходимо обустроить. И хотя оно не нацелено на извлечение прибыли, но упрощает многие процессы.

О заводе также можно и нужно сказать, что в феврале этого года он получил статус регионального предприятия-образца повышения производительности труда. А совсем недавно на их сайте опубликовали анонс, из которого следует, что завод инвестирует в собственное производство 250 млн рублей. Деньги пойдут на установку уникальных шестиметровых вальцев для гибки листового металла, а также на модернизацию кранового, прессового и другого, требующего обновления, оборудования. "Красное Сормово" сделает еще один шаг к роботизации производства, обновит рейдовые буксиры.

Наши новости в Telegram

Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Объединенные Верфи Вега", ООО Россия, Волжский+7(8443)34-30-71
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ЗАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)233-64-03, +7(812)232-85-38, +7(812)498-09-59
"International Marine Paint", Ltd Россия, Санкт-Петербург+7(981)848-94-26, +7(812)676-91-44
"Wilckens, Представительство по Северо-Западу", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)495-90-13
"Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум", НП Россия, Мурманск+7(8152)99-92-01



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость