ГТЛК призывает судостроителей активнее участвовать в программе обновления речного флота

0 240 1 мин
Развитие речных перевозок находится сегодня под пристальным вниманием государства. В июне президент РФ Владимир Путин поручил обновить и нарастить речной флот для перевозок по рекам.

Сейчас на внутренних водных путях страны ходят 1,6 тыс. пассажирских судов, средний возраст которых — 39 лет, что превышает срок полезного использования.

Обновление речного флота с учетом его сильной изношенности — стратегическая задача. Решить ее государство доверило ГТЛК как крупнейшему заказчику гражданских судов в России и лидеру сегмента лизинга водного транспорта. С этой целью ГТЛК приступила к форсированной работе по опережающему заказу пассажирских судов в рамках инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

В начале ноября компания разместила конкурсы на строительство 19 пассажирских судов: 9 «Метеоров-120», 4 «Метеоров-2020», 6 «Валдаев-45р» с поставкой судов в 2024−2025 г. с тем, чтобы обеспечить стабильную загрузку заводов на два года вперед.

СПК "Валдай-45Р" на производственной площадке / Фото: Корабел.ру
СПК «Валдай-45Р» на производственной площадке / Фото: Корабел.ру

Единственным участником конкурса на поставку 4 «Метеоров-2020» в 2024 и 2025 г. признан «Зеленодольский завод имени А. М. Горького», на поставку «Метеоров-120» в 2024 г. признано «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева».

На конкурсы на строительство «Метеоров-120» и «Валдаев-45р» с поставкой в 2025 году судостроительные заводы, которые ранее строили суда данных проектов, не подали ни одной заявки, что противоречит заявлениям верфей о необходимости длинного серийного заказа, который позволил бы им гарантированно обеспечить рабочие места и эффективную экономику проектов, повысить локализацию судов. При этом на стадии формирования инвестпроекта в рамках проведения опросов и аудита верфи подтверждали свою готовность участвовать в его реализации, сообщает пресс-служба ГТЛК.

«ГТЛК фиксирует высокий спрос клиентов на суда на подводных крыльях и готова оперативно заключить контракты на поставку в лизинг. Однако бездействие верфей не дает удовлетворить потребность судоходных компаний в опережающем обновлении флота», — отмечается в сообщении компании.

ГТЛК призывает руководство судостроительных заводов участвовать в конкурсах на строительство судов в рамках государственных проектов и программ. Компания намерена обратиться в Минпромторг РФ с просьбой простимулировать активность судоверфей, чтобы не допустить срыва и затягивания достижения поставленных президентом РФ целей и задач.


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости