реклама

Грузовые пираты: петербургский экспедитор попал в ловушку китайских партнёров

0 265 2 мин
Петербургский экспедитор оказался в логистической ловушке, которую легально применяют игроки из КНР.
"СоюзХимТранс–Авто"  ожидала до июля 14 контейнеров, которые должны были доставить в Большой порт Санкт–Петербурга. Груз из химии, садового инвентаря и оборудования сопровождала из Поднебесной китайская компания Multiwell. Но по дороге до Северной столицы с продукцией начали происходить удивительные события.

"Неожиданно в коносаменте по двум контейнерам был изменен порт прибытия на Бремерхафен. Мы заметили коррекцию вовремя и вернули конечную точку на Петербург, предъявив морским линиям письмо грузоотправителя с оригинальной печатью", — рассказывает руководитель департамента маркетинга и продаж "СоюзХимТранс–Авто" Наталья Тальдрик.

Контейнеры, рассказывает она, в итоге застряли в терминале Большого порта Санкт–Петербурга — китайская сторона отказывается передавать груз, требуя закрыть неожиданно возникший долг, а в качестве залога решила использовать контейнеры. Согласно правилам морского фрахта распоряжается грузом тот, у кого на руках находится коносамент. В данном случае — Multiwell. Если груз остается на простое в течение 120 дней, согласно Таможенному кодексу РФ он конфискуется и уходит с молотка.

"У нас на подряде работало ООО “Мастерлайн”, которое должно было экспедировать груз в России. У компании был прямой договор с Multiwell, — рассказывает Наталья Тальдрик. — В один прекрасный день “Мастерлайн” нам заявил, что не может продолжать работать: возникли финансовые разногласия с Multiwell. Китайцы якобы потребовали крупную сумму по какому–то другому совместному проекту. Мы попробовали получить разъяснения у Multiwell, которая нам выставила счет в $20 тыс. за каждый контейнер. Изначально по договору речь шла о фрахте в $2 тыс. за каждый контейнер".

Получить комментарий ООО "Мастерлайн" не удалось. Согласно "Контур.Фокус", компания на 40% принадлежит "Куб Мода Лтд" (Великобритания). Остальные 60% находятся в распоряжении самого "Мастерлайна". Изменение учредителей произошло совсем недавно — в июне 2020 года. Ранее юрлицо на протяжении 6 лет принадлежало предпринимателю Ивану Кузнецову. Также он продолжает значиться бенефициаром ООО "Мастерлайн Лоджистик".

За всю свою историю компания участвовала в девяти арбитражных разбирательствах, в трех из которых — в качестве ответчика на сумму 6,6 млн рублей. Финансовое состояние ООО выглядит надежным: чистая прибыль за последние 5 лет выросла до 8 млн рублей. Никаких задолженностей нет.

"Мы бизнесмены, а не мошенники"

О том, что "Мастерлайн" самоустранился, свидетельствуют данные из официальной переписки "СоюзХимТранс–Авто" и Multiwell, которая есть в распоряжении "ДП". В ней менеджер Multiwell Майк Лин максимально благосклонно оповещает коллег о вынужденном повышении ставок и необходимости закрыть финансовые обязательства в $375 тыс. "Мы бизнесмены, а не мошенники. Удержание контейнеров в порту — единственный выход для нас вернуть деньги. Юристы нам сообщили, что сможем вернуть только $140 тыс., если подадим в суд на “Мастерлайн”. Но мы также можем потребовать наложить обременение на груз. В этом случае ни морские линии, ни таможня не смогут распоряжаться контейнерами, пока “Мастерлайн” не выплатит деньги. Мы понимаем, что это не ваша ошибка, нам обоим просто не повезло", — сообщил Майк Лин.

Китайская компания в письме предложила всем участникам логистической цепочки сложиться вскладчину и закрыть долговые обязательства "Мастерлайна".

"Обращаться в правоохранительные органы бессмысленно — до Китая они не дотянутся. Морские линии также бессильны, они действуют по инструкции агента. Единственный выход — экспедитору выкупить без шума и пыли контейнеры, чтобы об этом инциденте не узнал клиент. Экспедиторы боятся, что потеряют репутацию, так как не проверили китайского партнера. Но мы для себя решили, что на такую сделку не пойдем", — говорит Наталья Тальдрик.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Marine Technical Solutions внедряет передовую технологию очистки балластных вод
20:30 , 17 Апреля 2024 / судоремонт