Представитель Минпромторга объяснил госполитику в области гражданского судостроения.
Речной пассажирский флот России уже давно пора обновить. Многие теплоходы уже не раз продлевали срок эксплуатации. В России не хватает теплоходов, а на верфях - заказов. Однако, заказчики не спешат подписывать новые контракты. Строительство теплоходов не входит даже в "Стратегию развития судостроения до 2020 года".
Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов, как собщает "и-Маш", ппрокомментировал ситуацию в сфере гражданского судостроения: - "Зачем нам строить лайнеры, если нам можно построить буровую и получить за нее больше денег? Те, кто делает лайнеры, буровую в жизни не построят. А бросаться и любыми силами строить пассажирский лайнер нам не нужно".
Эксперты оценили потребности в судах всего российского рынка и сообщили, что к 2020 году рынку необходимо будет 100 тыс. единиц различных типов судов. Но, к сожалению, 40 судостроительных заводов не смогут покрыть все потребности рынка, а в состоянии удовлетворить лишь не более 20% спроса. В итоге был выбран самый эффективный "кусок" судостроительной отрасли - строительство сложных судов ледового класса.
Сейчас в России самый большой спрос на гражданские суда: нефтетанкеры, сухогрузы, контейнеровозы, газовозы, продуктовозы - транспортные суда. Компании предпочитают увеличивать срок эксплуатации, 150 раз ремонтировать и покупать старые суда у иностранцев.
Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов, как собщает "и-Маш", ппрокомментировал ситуацию в сфере гражданского судостроения: - "Зачем нам строить лайнеры, если нам можно построить буровую и получить за нее больше денег? Те, кто делает лайнеры, буровую в жизни не построят. А бросаться и любыми силами строить пассажирский лайнер нам не нужно".
Эксперты оценили потребности в судах всего российского рынка и сообщили, что к 2020 году рынку необходимо будет 100 тыс. единиц различных типов судов. Но, к сожалению, 40 судостроительных заводов не смогут покрыть все потребности рынка, а в состоянии удовлетворить лишь не более 20% спроса. В итоге был выбран самый эффективный "кусок" судостроительной отрасли - строительство сложных судов ледового класса.
Сейчас в России самый большой спрос на гражданские суда: нефтетанкеры, сухогрузы, контейнеровозы, газовозы, продуктовозы - транспортные суда. Компании предпочитают увеличивать срок эксплуатации, 150 раз ремонтировать и покупать старые суда у иностранцев.