Газ и танкеры-газовозы: тенденции и прогнозы

- A + КомментарииПрочитано 363 раза   |
Аналитики британской компании Сlarksons Research обнародовали данные своих последних исследований по основным тенденциям мирового рынка сжиженного природного газа, а также прогнозы по дальнейшему развитию его морских перевозок специализированными танкерами.
СПГ-танкер / Фото: Википедия
По оценкам Сlarksons, как в ближне-, так и в среднесрочной перспективе мировой спрос на СПГ будет расти ускоренными темпами. Основными катализаторами этого процесса станут как настойчивое стремление стран Западной и Центральной Европы обеспечить диверсификацию поставок природного газа, так и дальнейшее динамичное развитие экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона, для обеспечение которого они вынуждены будут закупать все больше «голубого топлива».

По результатам I-го полугодия 2022 г, эксперты Сlarksons фиксируют почти 50%-й рост объемов СПГ, импортируемых странами Евросоюза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также переориентацию части экспортных потоков американского СПГ из Азии в Европу.

Предполагается, что по итогам всего 2022-го, поставки СПГ на мировой рынок достигнут порядка 400 млн. тонн, что на 5% больше соответствующего показателя прошлого года. При этом количество государств, вовлеченных в торговлю сжиженным природным газом возрастет с 42-х до 58-ми.

Программы основных экспортеров СПГ предусматривают удвоение существующего (459 млн тонн/год) потенциала по сжижению «голубого топлива» к 2028 году. Наряду с этим государства-импортеры планируют сооружение новых приемных терминалов со стационарными регазификационными комплексами.

На начальном же этапе для обеспечения экспорта предполагается широкое использование плавучих хранилищ с регазификационными установками (FSRU). Особенно ярко данная тенденция просматривается в действиях государств Евросоюза, которые с начала обострения кризиса на Украине уже заказали 12 FSRU.

К началу второго полугодия 2022г численность мирового флота СПГ-танкеров достигал 691 судна, большинство из которых (621 ед.) имеют вместимость свыше 100 тыс кубометров. Предполагается, что по итогам текущего года данный показатель дополнительно вырастет на 3,8%, а в 2023-м еще на 4,6%.

Портфель новостроя газовозов в настоящее время составляет почти 40% от тоннажа действующего специализированного флота (по сравнению с 27% в начале 2021 года) и динамичный прирост заказов на их строительство продолжается.

С января по середину июля 2022 года на верфях мира были размещены заказы на сооружение 104 СПГ-танкеров, суммарной вместимостью в 17,4 млн. кубометров. Общая стоимость этих контрактов оценивается в $22 млрд. Основная часть новых судов должна войти в строй в 2025-26 годах.

Продолжает укрепляться тенденция к увеличению использования сжиженного природного газа для бункеровки судов. Так, в настоящее время возможность пополнить запасы «голубого топлива» предоставляется в 147 портах мира, причем ожидается что к 2024 году их число достигнет 200 и более. В пользу реализации данного прогноза говорит тот факт, что до 37% всех заказанных верфям судов различных типов предусматривают возможность использования СПГ в качестве альтернативного топлива.

Специалисты Сlarksons также полагают, что к 2030 году мировые объемы торговли сжиженным природным газом достигнут 620 млн тонн, что почти на 40 млн. тонн сделанных ими ранее прогнозов.

В своих предыдущих публикациях Korabel.ru подробно рассказывал о новых рекордах СПГ-танкеров по количеству и стоимости заказов в портфеле новостроя, а также об основных тенденциях на фрахтовом рынке этих судов.
Поделиться новостью
Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость