Представители Национального департамента морского транспорта Филиппин (MARINA) уверены: страна пройдет аудит Европейского агентства по морской безопасности (EMSA), и 80 тысяч местных моряков спокойно продолжат работать на судах под европейскими флагами, не боясь остаться не у дел, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков.
Такую уверенность в филиппинцев вселяет тот факт, что согласно требованиям EMSA, в систему подготовки кадров для флота уже внесен ряд необходимых изменений.
Напомним, ЕС может отказаться от признания сертификатов филлипинских моряков, если страна не пересмотрит остающиеся несоответствия международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (STCW). Команда EMSA побывала на Филиппинах уже трижды – в 2006, 2010 и в начале 2012 года. В этом году EMSA собирается посетить страну в октябре. В любом случае, это будет их последней "вылазкой" перед тем, как в 2014 году Еврокомиссия примет решение: признавать или нет сертификаты филлипинских моряков. Основным поводом недовольства ЕС стало недостаточно тщательное применение норм STCW Национальным департаментом морского транспорта. Во время осеннего визита особое внимание EMSA уделит стандартам обучения и аттестации морских образовательных и тренинговых институтов (MET), компетентности выпускников, уровню кадровой подготовки со стороны инспектирующих и контролирующих отрасль государственных органов и качеству подготовки моряков с подтверждением от независимого проверяющего органа.
"Мы ожидаем, что EMSA примет измененную систему подготовки моряков, – сказал MARINA представитель Никанор Конти. – Мы специально наняли дополнительный техперсонал, в задачу которого входит постоянный мониторинг систем морского образования и деятельности отраслевых учебных заведений. Очередная проверка состоится осенью и будет сосредоточена на работе морских школ и центров".
Напомним, ЕС может отказаться от признания сертификатов филлипинских моряков, если страна не пересмотрит остающиеся несоответствия международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (STCW). Команда EMSA побывала на Филиппинах уже трижды – в 2006, 2010 и в начале 2012 года. В этом году EMSA собирается посетить страну в октябре. В любом случае, это будет их последней "вылазкой" перед тем, как в 2014 году Еврокомиссия примет решение: признавать или нет сертификаты филлипинских моряков. Основным поводом недовольства ЕС стало недостаточно тщательное применение норм STCW Национальным департаментом морского транспорта. Во время осеннего визита особое внимание EMSA уделит стандартам обучения и аттестации морских образовательных и тренинговых институтов (MET), компетентности выпускников, уровню кадровой подготовки со стороны инспектирующих и контролирующих отрасль государственных органов и качеству подготовки моряков с подтверждением от независимого проверяющего органа.
"Мы ожидаем, что EMSA примет измененную систему подготовки моряков, – сказал MARINA представитель Никанор Конти. – Мы специально наняли дополнительный техперсонал, в задачу которого входит постоянный мониторинг систем морского образования и деятельности отраслевых учебных заведений. Очередная проверка состоится осенью и будет сосредоточена на работе морских школ и центров".