В ходе конференции "Северный морской путь-365?" Кирилл Гайда поделился опытом ФГУП "Росморпорт" по обеспечению безопасности судоходства в Арктическом бассейне, подчеркнув в докладе, что на данном участке работают Мурманский, Архангельский и Северо-Восточный бассейновый филиалы предприятия. ФГУП "Росморпорт" оказывает в морских портах целый комплекс услуг: лоцманские, ледокольные, буксирные, дноуглубительные, геодезические, гидрографические, навигационные с использованием системы управления движением судов (СУДС), услуги связи, ледовых советников, советников капитана, услуги по стажировке лоцманов на судах, по изготовлению, установке, ремонту и обслуживанию средств навигационного оборудования (СНО).
Навигационно-гидрографическое обеспечение в Арктическом бассейне Российской Федерации является составной частью системы безопасности судоходства. В акваториях морских портов Арктического бассейна и на подходах к ним насчитывается 577 единиц средств навигационного оборудования, из них 267 береговых СНО и 310 плавучих предостерегательных знаков. В 2023 году силами предприятия здесь была выполнена площадная съемка в объеме 10,8 тыс. га.
В хозяйственном ведении и эксплуатации ФГУП "Росморпорт" на данной территории находятся СУДС Кольского залива, СУДС Кандалакшского залива, СУДС Архангельск, СУДС Магадан, СУДС Сабетта и построенная в 2023 году СУДС Петропавловск-Камчатский. Все СУДС предприятия укомплектованы высококвалифицированным персоналом. Это операторы, прошедшие все необходимые виды профессиональной подготовки, включая тренажерную, сдавшие квалификационные экзамены капитану соответствующего морского порта и имеющие свидетельства оператора СУДС, а также инженерно-технический персонал, состоящий из специалистов, круглосуточно обеспечивающих работу всех систем оборудования. Общее количество специалистов СУДС в Арктическом бассейне составляет около 90 человек.
В завершение выступления Кирилл Гайда рассказал о технологии виртуальных СНО (ВСНО), которой пользуются береговые станции АИС в акваториях морских портов. Они позволяют не только организовывать наблюдение за движением судов и за стоянкой судов на рейдах, но и развертывать на судоходном канале по заданным координатам "виртуальные буи", которые отображаются на экранах судовой электронно-картографической системы и обеспечивают помощь судоводителям при проходе судна в акватории порта. В рамках развития систем обеспечения безопасности мореплавания с использованием современных цифровых систем управления и передачи данных Архангельским филиалом ФГУП "Росморпорт" ведется строительство автономной удаленно управляемой береговой станции АИС ВСНО в морском порту Мезень. Ввод станции в эксплуатацию планируется в 2024 году, сообщает ФГУ "Росморпорт".
События XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" традиционно объединяют свыше 2 000 российских и зарубежных представителей органов власти, руководителей системообразующих компаний, финансовых и сервисных предприятий, разработчиков и производителей технологий, ведущих экспертов научного сообщества, журналистов и общественных деятелей. В ходе двухдневной деловой повестки делегаты обсуждают решения по социально-экономическому развитию Арктической зоны, презентуют актуальные отечественные проекты и разработки, оценивают инвестиционный потенциал северных регионов. Организатором форума выступает МОО "Ассоциация полярников", возглавляет оргкомитет президент ассоциации, специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Артур Чилингаров.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |