Отгрузка нефти в морских портах России в ноябре рухнула на 20 %. В перегрузочных пунктах Ленобласти эта цифра ещё выше.
Отгрузка нефти в порту Приморск сократилась в ноябре на 28 % по сравнению с ноябрём–2019, до 2,3 млн т, в Усть–Луге — на 39,9 %, до 900 тыс. т. Наибольший спад фиксируется по европейским направлениям, тогда как азиатское, включая Китай, остаётся стабильным, - сообщает Газета "Деловой Петербург".
"Наверное, такого резкого падения не было никогда. Мы терпим убытки, потому что систему приходится содержать целиком и полностью. Мы меньше тратим на электричество, но все остальные расходы — они одинаковые, начиная с персонала, заканчивая всеми налогами", — с сожалением говорят в пресс–службе "Транснефти".
Ноябрьским антирекордам предшествовало чуть более плавное, но всё-таки тоже непреклонное снижение. По данным ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря", в январе–октябре перевалка нефти в Приморске сократилась на 30% (до 28,41 млн т), в Усть–Луге — на 14% (19,82 млн).
"Стало меньше пароходов, и мы не можем этому радоваться. Но у нас производство непрерывного цикла. Инфраструктура должна работать — она же не сжалась до нуля. Работа идёт в штатном режиме. Другое дело, что нынешняя ситуация добавила головной боли людям в кабинетах. Им предстоит думать, как привлечь новые грузы", — рассказали в одном из областных портов.
В сложившейся ситуации экономисты винят пандемию COVID–19. Майское соглашение ОПЕК+ подстегнуло мировое сокращение добычи нефти. Изначально лимит для России был установлен на уровне 8,5 млн барр. / сут., а с августа его подняли до 8,99 млн. В меньших объёмах, ожидаемо, сырьё стали и отгружать.