Проект "Перспективы и возможности совместного использования Вислинского залива", в котором участвуют польская и российская стороны, получил грант в 970 тыс евро на развитие водного туризма.
С польской стороны партнерами выступают Морской Институт Гданьска, управление Эльблонга, а с российской — агентство по туризму Калининградской области, администрация Балтийского муниципального района, БФУ им. И. Канта и институт им. Шершова. Проект разрабатывался обеими сторонами в течение двух лет и только в 2012 году получил финансовую поддержку по программе "Приграничное сотрудничество — инструмент соседства и партнерства: Россия, Литва, Польша", сообщает "Новый Калининград.Ru".
Как рассказал эксперт агентства по туризму Виктор Кошелев, при оптимистичном прогнозе развития Балтийского района регион получит активное развитие портовой инфраструктуры, грузопассажирский автомобильный и железнодорожный паромные терминалы, глубоководный контейнерный терминал, пяти-функциональный пассажирский терминал для приема круизных судов, яхт и маломерных судов, переправу через морской пролив на Балтийскую косу.
"Проект нацелен на то, чтобы с двух сторон провести исследования акватории залива и существующей инфраструктуры, а затем включить эти территории в народный комплекс совместного использования", — отметил Кошелев.
На первом этапе развития планируется оценка экологического состояния Вислинского залива с польской и российской стороны, оценка природных ресурсов, оценка портовых возможностей, налаживание судоходных линий Эльблонг-Фромборг-Балтийск. "А также наша задача — добиться, чтобы местное приграничное передвижение заработало для водных пунктов пропуска. Так как на данный момент правила такого сотрудничества разработаны только для сухопутных туристов. Тем самым, изучив и начав развивать все эти аспекты концепции, мы получим транспортную доступность региона", — сказал Виктор Кошелев.
Он уточнил, что в будущем планируется проведение трех конференций по развитию проекта "Перспективы и возможности совместного использования Вислинского залива", одна из которых, по предварительным данным, пройдет на борту польского парома "Моника", где российские и польские делегации проследуют водным маршрутом из Эльблонга в Балтийск, а возможно и в Калининград.
Как рассказал эксперт агентства по туризму Виктор Кошелев, при оптимистичном прогнозе развития Балтийского района регион получит активное развитие портовой инфраструктуры, грузопассажирский автомобильный и железнодорожный паромные терминалы, глубоководный контейнерный терминал, пяти-функциональный пассажирский терминал для приема круизных судов, яхт и маломерных судов, переправу через морской пролив на Балтийскую косу.
"Проект нацелен на то, чтобы с двух сторон провести исследования акватории залива и существующей инфраструктуры, а затем включить эти территории в народный комплекс совместного использования", — отметил Кошелев.
На первом этапе развития планируется оценка экологического состояния Вислинского залива с польской и российской стороны, оценка природных ресурсов, оценка портовых возможностей, налаживание судоходных линий Эльблонг-Фромборг-Балтийск. "А также наша задача — добиться, чтобы местное приграничное передвижение заработало для водных пунктов пропуска. Так как на данный момент правила такого сотрудничества разработаны только для сухопутных туристов. Тем самым, изучив и начав развивать все эти аспекты концепции, мы получим транспортную доступность региона", — сказал Виктор Кошелев.
Он уточнил, что в будущем планируется проведение трех конференций по развитию проекта "Перспективы и возможности совместного использования Вислинского залива", одна из которых, по предварительным данным, пройдет на борту польского парома "Моника", где российские и польские делегации проследуют водным маршрутом из Эльблонга в Балтийск, а возможно и в Калининград.