ЕС упростит таможенные процедуры для судов

0 499 1 мин
Комиссия Евросоюза изложила планы по упрощению таможенных формальностей для судов, что поможет европейским портам стать более конкурентоспособными. В настоящее время экспедиторам и экспортерам при отправлении грузов каботажными судами приходится сталкиваться с административными барьерами в портах, дополнительными затратами и длительными стоянками из-за таможенного досмотра, сообщает PortNews. Это в свою очередь вынуждает грузоотправителей использовать грузовой транспорт, что приносит дополнительную нагрузку на инфраструктуру и экологию.
В проекте "Синий пояс: Единый транспортный регион для перевозок" предлагается два ключевых решения для облегчения таможенных формальностей путем внесения изменений в существующий Таможенный кодекс. Первое - ослабление таможенных формальностей для перевозок внутри Евросоюза.
Судоходные компании, использующие регулярные маршруты в рамках ЕС и транспортирующие, в основном товары ЕС, уже сейчас могут воспользоваться облегченными процедурами в рамках действующих правил Regular Shipping Services для каботажных перевозок. Новые предложения, представленные Комиссией в июне этого года, позволят сделать данные правила более гибкими. Период консультаций для государств-членов будет сокращен с 45 до 15 дней. Компании смогут заранее подать заявку на получение разрешения для государств-членов, куда они хотели бы осуществлять перевозки, что позволит сократить время.
Второе решение - ослабление таможенных формальностей для судов, которые осуществляют судозаходы в порты третьих стран. Отмечается, что почти 90% судов перевозят как европейские так и не европейские грузы и часто заходят не только в порты ЕС, но и не входящие в союз, например, в Норвегии, Северной Африке и России. Для этих судов Комиссия предлагает для облегчения таможенных процедур создание системы, которая будет различать принадлежность груза  на борту судна (при европейском происхождении груза выгрузка происходит без задержек). Грузы третьих стран должны проходить соответствующие таможенные процедуры.
С этой целью Комиссия обнародует до конца этого года предложение о создании единой системы электронного декларирования грузов. Эта новая электронная декларация - "eManifest" позволит судоходным компаниям предоставлять в таких декларациях (внутри ЕС и за его пределами) информацию таможенным органам о состоянии груза.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
Современные методы диагностики СЭУ
20:20 , 31 Мая 2025 / пресс-релизы
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь