реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Электрическая эра

Давно прошли те времена, когда кораблю или судну не требовались никаких источников энергии, кроме ветра, волн или мускулов галерных гребцов. Сегодня без грамотно подобранного и установленного электрического оборудования в море делать нечего. Поэтому отечественные верфи работают в тесной связке с предприятиями «ЭРА» — их целый ряд в разных регионах России. С генеральным директором зеленодольской «ЭРЫ» Игорем Бабушкиным «Корабел.ру» побеседовал в ходе летней волжской экспедиции.
Начнем с небольшого экскурса в историю. Как и когда возникло ваше предприятие?

— Предприятие было образовано в 1967 году, и в мае отметило свой 50-летний юбилей. До этого в Зеленодольске был участок нижегородской "ЭРА". Но поскольку судов строилось все больше, а их электрификация увеличивалась, то Министерство судостроительной промышленности СССР приняло решение организовать в нашем городе отдельное, самостоятельное предприятие "ЭРА" для обеспечения выполнения электромонтажных работ в Астрахани, Волгограде, Тюмени, Перми, Сосновке и, естественно, в самом Зеленодольске. Размах строительства тогда был громадным, в год больше тысячи единиц разных судов, поэтому и коллектив был достаточно большой.

Что из себя представляет предприятие на сегодняшний день?

— На данный момент мы в основном обеспечиваем программу судостроения Зеленодольского завода. И это не только электромонтажные работы — мы, например, проектируем, изготавливаем и монтируем все распределительные устройства от главного распределительного щита до вторичных щитов на серию малых ракетных кораблей проекта 21631, которая строится заводом имени Горького.

У нас остался филиал в Астрахани и, кроме того, есть структура в Приморском крае — в Большом Камне. Но это не значит, что наша деятельность ограничивается лишь этими географическими точками. Мы выполняем работу там, куда нас приглашают, а это могут быть самые разные регионы. Недавно был крупный заказ на строительство в Снежногорске судна обеспечения "Яуза", где потребовалось не менее 200 км кабеля. Последние заказы — строительство яхты в Москве, танкера на "Дальзаводе" во Владивостоке.
 
Зеленодольское предприятие "ЭРА", АО

Какую-то конкуренцию на российском рынке ощущаете? И как боретесь за свое место?

— Конкуренцию, конечно, ощущаем, поскольку в стране есть достаточно много организаций, которые занимают ту же нишу. Понятно, что в силу географии у нас более сильные позиции в Зеленодольске — на заводе имени Горького. Но при этом расслабляться нельзя — это честный рынок, и если не будешь доказывать каждодневно качество своей работы, тебе легко потеснят конкуренты.

Но при этом мы поддерживаем нормальные, добрососедские отношения со всеми российскими "ЭРАми", знаем всех коллег, регулярно встречаемся с ними, обсуждаем какие-то вопросы, делимся своими проблемами, вырабатываем предложения. Это полезно, поскольку у всех предприятий "ЭРА" схожие проблемы — нехватка людей, освоение новых технологий и так далее.

С какими еще предприятиями, кроме Зеленодольского завода имени Горького, вы активно сотрудничаете?

— Список достаточно широкий, и он не ограничивается только морской отраслью. Уже более десяти лет зеленодольская "ЭРА" сотрудничает с "Газпромом" на газоперекачивающих агрегатах — поставляли туда распределительные устройства, делали электромонтаж. Мы выезжали и на Северный Урал, вместе ставили там станции — работали в кооперации. Сотрудничаем с казанскими заводами — моторостроительным, компрессорным.

А в нефтегазовом секторе на буровых платформах?

— Да, на морских буровых платформах мы тоже работаем. Сейчас на месторождении имени Филановского готовят вторую буровую — там участвует зеленодольская "ЭРА".

Что в ближайшем будущем вы планируете развивать, какие новые направления открывать?

— У нас, конечно, есть свои задумки, мы планируем расширять как свою зону ответственности в территориальном плане, так и спектр деятельности. Добавим новые услуги, внесем новые наименования в перечень производимой продукции. Но подробности пока рано говорить.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудники "Красного Сормова" приняли участие в проекте "Дорога Единства"
17:51 / пресс-релизы