Компания Eco Marine Power (EMP) раскрыла свои цели по строительству беспилотного надводного судна на солнечно-электрической гибридной системе. Проект получил название Aquarius. Работа над ним началась в 2011 году. Окончание строительства прототипа, как ожидается, закончится в 2015 году.
Судно будет использоваться для сбора информации и слежения за различными объектами, появляющимися в акватории, передает JcNews. Eco Marine Power сфокусировалась на развитии технологий, направленных на снижении потребления топлива. Даже паруса показались компании излишними. Было решено использовать энергию ветра и солнца.
На борту Aquarius будут расположены гибкие солнечные панели и литий-ионные аккумуляторы, в которых будет храниться накопленный заряд. Мощность может подаваться также через подзарядку от другого судна или береговую зарядную электическую станцию. Компания намерена построить несколько моделей, представляющих разные технологии.
Для сбора и обработки данных будет использоваться компьютерная система и различные датчики. Система будет базироваться на современной платформе KEI 3240, которая хорошо зарекомендовала себя в мониторинге сотен судов, включая сухогрузы и танкеры. Датчики будут использоваться также для подводного слежения. Данные могут храниться на борту или автоматически передаваться на берег. Для этого система подключается к Wi-Fi, сетям сотовой связи или спутниковым сетям.
По мнению EMP, автономное судно будет подходить для таких задач, как мониторинг загрязнения, океанографические съемки, наблюдение за морскими животными, а также система может использоваться прибрежными пограничными патрулями и учеными для сбора данных.
Размеры беспилотника Aquarius составляют 5 метров в длину, 8 метров в ширину. Он погружается в воду на 1 метр. Судно построено из легких композитных материалов и алюминия. Оно способно развивать крейсерскую скорость до 6 узлов.
На борту Aquarius будут расположены гибкие солнечные панели и литий-ионные аккумуляторы, в которых будет храниться накопленный заряд. Мощность может подаваться также через подзарядку от другого судна или береговую зарядную электическую станцию. Компания намерена построить несколько моделей, представляющих разные технологии.
Для сбора и обработки данных будет использоваться компьютерная система и различные датчики. Система будет базироваться на современной платформе KEI 3240, которая хорошо зарекомендовала себя в мониторинге сотен судов, включая сухогрузы и танкеры. Датчики будут использоваться также для подводного слежения. Данные могут храниться на борту или автоматически передаваться на берег. Для этого система подключается к Wi-Fi, сетям сотовой связи или спутниковым сетям.
По мнению EMP, автономное судно будет подходить для таких задач, как мониторинг загрязнения, океанографические съемки, наблюдение за морскими животными, а также система может использоваться прибрежными пограничными патрулями и учеными для сбора данных.
Размеры беспилотника Aquarius составляют 5 метров в длину, 8 метров в ширину. Он погружается в воду на 1 метр. Судно построено из легких композитных материалов и алюминия. Оно способно развивать крейсерскую скорость до 6 узлов.