![]() | Северный вестник Блог Олега Кулешова |
Буксиры построены по проекту 05Тм. Они двухвинтовые и предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных работ в стесненных условиях судоремонтных-судостроительных заводов, в порту, речных и морских акваториях.
Глядя на размер судов (длина 14,84 м, ширина 3,82 м, высота 2,60 м), сложно подумать, что именно они станут самыми востребованными буксирами на "Звездочке". Они будут использоватся для буксировки ремонтирующихся на предприятии подводных и надводных кораблей.
Немаловажная деталь: изначально "Бакен" и "Буй" строились для нужд "Красной Кузницы". Подробнее о том, как буксиры оказались в составе флота "Звездочки" и что им предстоит теперь, рассказал "Корабел.ру" директор предприятия Николай Васьков: - Все дело в том, что изначально мы эти буксиры проектировали и строили для себя. Не было такого, что в один прекрасный день кого-то одного вдруг осенило: надо строить свои РБТ. Нет, потребность в таких судах на заводе возникла давно, и постепенно, в процессе обсуждения, мы пришли к выводу, что копировать те рейдовые буксиры, которые на сегодняшний день работают уже более 50 лет, нет смысла. Нам нужен свой современный проект, который будет опираться на опыт судоводителей разных предприятий. И конструкторы судоремонтного завода "Красная Кузница" работали в тесном контакте не только с нашими судоводителями, но и с их коллегами из "Оптимиста", со "Звездочки", из пароходства и с других предприятий.
Построен буксир полностью из отечественных материалов: сталь, зашивки, утеплители, изоляция, краска. Силовые установки - изготовлены в Сибири омским предприятием "Ремдизель". Винты изготовлены в Нижегородской области предприятием "Метмаш". Якорные устройства - тоже отечественные, изготовлены предприятием "Красный Якорь" в Нижнем Новгороде.
Два следующих буксира, строительство которых ведется в данный момент по проекту 05Ту, будут отличаться от первых: – габаритами (по длине судна, плюс полтора метра); – будет установлен отдельный санитарно-бытовой отсек; – будет добавлен теплый ледовый ящик; – будут изменены габариты рубки (увеличатся).
Яркие преимущества буксиров:
Технические характеристики:
Главные размерения буксиров проекта 05Тм:
Длина габаритная 14,84 м Длина по КВЛ 13,99 м Ширина габаритная 3,82 м Ширина расчетная 3,61 м Высота борта на миделе 2,20 м Осадка по грузовую марку 1,55 м Водоизмещение при Т = 1,55 м 40,97 т Гребной винт диаметром 2×1,0 м Экипаж (сменная вахта) 2 чел. Классификация по СНиП: Судно относится к III группе по классификации санитарных правил СанПиН 2.5.2-703-98
Район плавания: Бассейны разряда "О" на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м. Допускается эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной до 30 мм. Расчетная скорость хода – 9 узлов Валовая вместимость – 25,95 регистровых тонны Номинальная мощность главных двигателей – 2×147 кВт (2×200 л.с.) Тип судна: Однопалубный рейдовый двухвинтовой малогабаритный буксир с служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе. Олег Кулешов
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |